Четырех датчиковый парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: 9 В — 15 В. Потребляемая мощность — 4 Вт.
ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —40 ~ +80°С, уровень звукового сигнала 70 ~ 90 дБ. Диапазон рабочих расстояний: 0,3 ~1,5 м.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: парковочный радар с цветным жидкокристаллическим дисплеем и функцией самодиагностики.
ОСОБЕННОСТИ: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 400L/400M представляют новый модельный ряд компании STEEL MATE. Основные отличия от предшественников у этих моделей скрыты в электронном блоке, который существенно модернизирован. В него добавлена функция самотестирования, позволяющая оперативно определить неисправный ультразвуковой датчик. Кроме этого включена поддержка новых дисплеев. Новые модели могут комплектоваться как старыми ультразвуковыми датчиками диаметром 22 мм, так и новыми диаметром 16,5 мм. К нам на тест попала модель со старыми датчиками, и нам очень интересно было узнать, как новая начинка электронного блока повлияет на рабочие характеристики.
Но прежде чем переходить к конкретным результатам, стоит сделать небольшое отступление. За время теста у нас в руках побывало довольно большое количество различных парковочных радаров, и, к сожалению, у нас нет возможности разместить все модели на страницах журнала.
Во время тестирования парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 400L/400M вновь не ударил в грязь лицом и бодро отстрелялся практически по всем параметрам на отлично. Если посмотреть в таблицу, то можно увидеть, что некоторые радары значительно опережают STEEL MATE по многим параметрам, но кроме голых цифр мы учитывали такой параметр, как качество работы, так вот по этому параметру у радаров STEEL MATE (впрочем, как и PARKMASTER) практически нет конкурентов. Это значит, что если радар поймал препятствие, то вплоть до критического приближения, на всем пути, не происходит практически ни одного сбоя.
Единственное замечание, которое возникло к парковочному радару, — это работа с низким препятствием, данный тип препятствия на дальних и средних дистанциях отслеживается хорошо, а на коротких уходит из-под бдительного надзора. Минимальное критическое расстояние этих моделей составляет 0,3 метра.
ИНДИКАЦИЯ: единственное отличие моделей STEEL MATE 400L и STEEL MATE 400М друг от друга заключается в дисплеях.
Парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 400L/400M STEEL MATE 400M оснащается очень распространенным, двухшкальным светодиодным дисплеем с цифровым индикатором расстояния и горизонтальным расположением шкал. Дисплей имеет довольно компактные размеры, но не в ущерб информативности. В дисплей встроен бипер с достаточно высоким уровнем громкости, но при необходимости его можно отключить выключателем, расположенным там же.
А вот дисплей модели STEEL MATE 400L — цветной, на его экране кроме шкалы и цифрового индикатора расстояния отображается пиктограмма автомобиля, с помощью которой подается информация о расположении препятствия относительно автомобиля. В случае критического приближения на экране загорается индикатор «stop», предупреждающий об опасности продолжения движения. Яркость дисплея отличная, а цвета дисплея очень мягкие и красивые. Показания дисплея дублируются встроенным звуковым бипером, который имеет оптимальный уровень громкости. Но, к сожалению, здесь нет возможности регулировать уровень громкости или хотя бы включать/выключать звук.
УСТАНОВКА: процедуру установки четырехдатчиковых парковочный радар (парктроников) мы уже описывали не один раз, и инсталляция данных моделей практически ничем не отличается от своих предшественников. Единственная особенность связана с наличием дополнительного разъемного соединения ультразвуковых датчиков. Оно сделано для того, чтобы можно было легко снять/поставить бампер без демонтажа всей проводки парковочного радара. Кстати, эти соединения выполнены очень грамотно, они представляют собой классические тюльпаны, герметизируемые пластиковыми колпачками. Колпачки соединяются друг с другом на резьбовом соединении, с дополнительным уплотняющим резиновым кольцом. Таким образом, можно быть уверенным, что влага туда не подберется.
Дисплей следует установить на передней панели салона автомобиля, у нижней кромки лобового стекла, там он будет прекрасно виден. И не стоит беспокоиться, что он нарушит архитектуру или стиль салона, дисплей имеет нейтральный и даже строгий дизайн, а при включении он просто красивый.
Стандартное место для установки электронного блока — это багажник автомобиля, там блок можно установить или на саморезах (для этого имеются кронштейны на корпусе блока), или на клейкой ленте, которая, что уже становится традицией, изготовлена известной американской фирмой ЗМ.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 400L/400M комплектуются инструкциями по установке на русском и английском языках, с иллюстрациями, касающимися основных моментов, которые нередко вызывают трудности у неопытных установщиков. При подключении вопросов возникнуть не должно, так как все разъемы на блоке и датчиках подписаны, а от короткого замыкания спасет встроенный в цепь питания ножевой предохранитель.
ГАРАНТИЯ: 1 год.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: прекрасный цветной дисплей, хорошие зоны охвата, качественная работа с препятствиями.
НЕДОСТАТКИ: «исчезание» низкого препятствия из зоны видимости радара на коротких дистанциях.
РЕЗЮМЕ: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 400L/400M - отличный парковочный радар будет долго радовать своего владельца и, возможно, не раз избавит его от неприятной ситуации.