Полусинтетическое моторное масло
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Liqui Moly GmbH, Германия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40, цвет ASTM 2, плотность при 15 °С — 0,875 г/см2, вязкость при 40°С — 92,0 мм2/с, вязкость при 100 °С — 12,5—16,3 мм2/с, индекс вязкости – 155, температура вспышки — 220°С, температура застывания —35 °С, щелочное число (TBN) — 7,9—9,6 мг KOH/г.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 10W-40, API: SH/CF/EC, ACEA A3-98/B3-98, VW 500 00, 505 00 (1/97), MB 229.1, Porsche все типы, BMW Spezialol, ISO 9001, РОСТест.
ВИД ПОСТАВКИ: пластиковые канистры, 1 л, 4 л, 5 л; жестяные бочки 60 и 205 л.
ОСОБЕННОСТИ: Super Leichtlauf SAE 10W-40 — полусинтетическое моторное масло для нагруженных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом и интеркулерами. Синтетические базовые масла и специальный пакет присадок полностью выполняют требования, предъявляемые к маслам современными концепциями двигателестроения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: плотность при 20°С, кг/м3 — 0,873, вязкость кинематическая при 100° С, мм2/с – 13,76, вязкость динамическая при —25 0С (ASTM D5293), мПа*с – 4200, зольность сульфатная, % масс – 1,18, щелочное число, мг КОН/г – 8,66, температура вспышки в открытом тигле, °С – 222, температура застывания, °С: —38.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по лабораторно определяемым показателям претензий нет.
Масло входит в тройку лучших по фотометрическому коэффициенту загрязненности (47) и по показателю изменения вязкости, который характеризует срабатываемость в масле полимерного загустителя.
Однако процесс срабатывания пакета присадок, несмотря на более высокую эксплуатационную группу (SH), происходит одинаково с образцом номер 1 (группа SG) и быстрее, чем с образцами 3 и 7 (также группа SG). Столь быстрый процесс «старения» масла говорит о слабости примененного в нем многофункционального пакета или не доведения полиальфаолефинов, что свидетельствует о плохой сбалансированности формулы масла в целом и ведет к сокращению срока службы масла в двигателе до замены.
По мнению производителей масла, данная рецептура предназначена для импортных автомобилей с малым содержанием меди в двигателе. В тесте же в качестве катализатора окисления использовалась медная пластина, и, по их мнению, этот метод дает наиболее объективные результаты применительно к отечественным машинам. При этом на двигателях иномарок можно ожидать снижения скорости окисления.
РЕЗЮМЕ
Масло очень хорошо показало себя как в лабораторных испытаниях, так и во время теста на установке ВО-4, моделирующей высокотемпературное окисление масла цилиндро-поршневой группы двигателя. Единственное замечание – «старение» масла, что говорит о потребности более частой его замены. Но несмотря на это, маслу присваивается первое место (вместе с CONSOL Спринт 10W-40).