Полусинтетическое моторное масло
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: холдинговая компания «Дизель Группа».
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40, далее – нет данных.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует классу API: SH/CD, SAE 10W40.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: масло предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с турбонаддувом и впрыском топлива. Оно изготовлено с использованием импортных синтетических базовых масел, присадок и рецептур. Рекомендуется для современных российских автомобилей. Применение синтетических компонентов позволяет сохранять стабильность характеристик в течение всего срока службы. Масло полностью совместимо с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: плотность при 20°С, кг/м3 — 0,878, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с – 14,06, вязкость динамическая при —25°С (ASTM D5293), мПа*с – 7600, зольность сульфатная, % масс – 0,965, щелочное число, мг КОН/г – 6,785, температура вспышки в открытом тигле, °С – 228, температура застывания, °С: —36.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: образец не соответствует заявленному классу по значению показателя динамическая вязкость (7600 мПа при норме не более 7000 мПа). Это говорит о сомнительности пуска двигателя, работающего на этом масле при отрицательных температурах, при которых масла класса вязкости SAE 10w-40 обеспечивают надежный пуск.
Масло входит в тройку лучших по фотометрическому коэффициенту загрязненности (41) и по показателю изменения вязкости, который характеризует срабатываемость в масле полимерного загустителя. Однако процесс срабатывания пакета присадок, несмотря на более высокую эксплуатационную группу (SH) происходит одинаково с образцом номер 1 (группа SG) и быстрее, чем с образцами 3, 7 (также группа SG). Столь быстрый процесс «старения» масла говорит о слабости примененного в нем многофункционального пакета или не доведения полиальфаолефинов, что свидетельствует о плохой сбалансированности формулы масла в целом и ведет к сокращению срока службы масла в двигателе до замены.
РЕЗЮМЕ
У масла хорошие моторные показатели, что, впрочем, объясняется тем, что оно принадлежит к более высокой категории SH по сравнению с большинством исследуемых продуктов. «Портит» его только относительно быстрое «старение». Оно могло претендовать на лидерство, если бы не дисквалификация по динамической вязкости, которая ставит под сомнение пуск двигателя при очень низких температурах (при которых масла данной эксплуатационной категории должны обеспечивать надежную работу).