Полусинтетическое моторное масло
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО «Сибнефть – ОНПЗ».
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с – 13,98, вязкость динамическая при —25°С (ASTM D5293), мПа*с – нет данных, зольность сульфатная, % масс – 0,8, щелочное число, мг КОН/г – 5,34, температура вспышки в открытом тигле, °С – 210, температура застывания, °С: —34.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует классу API: SG/CD, SAE 10W40.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: Люкс-4 SАЕ 10W30, SG/СD — полусинтетическое масло, обеспечивающее хорошие вязкостные свойства и надежную защиту двигателя при всех условиях эксплуатации. Высокий уровень антиокислительных и моющих свойств. Предназначено для смазки бензиновых двигателей всех новых отечественных автомобилей, а также импортных, выпущенных не позднее 1994 года.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: плотность при 20°С, кг/м3 — 0,878, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с – 13,09, вязкость динамическая при —25°С (ASTM D5293), мПа*с – 3500, зольность сульфатная, % масс – 0,89, щелочное число, мг КОН/г – 6,195, температура вспышки в открытом тигле, °С – 226, температура застывания, °С: —32.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: масло не соответствует указанному классу вязкости по значению показателя кинематическая вязкость при 100°С (13,09 мм2/с при норме не менее 13,03 мм2/с). Фактически образец находится «на грани», но с учетом допусков на погрешность все равно считается дисквалифицированным по этому параметру. То есть масло является более жидким и может быть отнесено к более низкому вязкостно-температурному классу SAE 10W-30.
Образец не дотягивают до нормы показателя температуры застывания, значение которого (—35°С) характерно для этого класса (показано –32°С). Однако это не считается браковочным показателем, так как значение показателя их динамической вязкости соответствует заявленному классу (3500 мПа х с). В масле относительно мало присадок, о чем говорят низкое щелочное число и низкая сульфатная зольность.
У образца средняя срабатываемость полимерного загустителя (не очень отстает от лидеров), а вот изменение щелочного числа значительно – 55% за 15 часов испытаний. Это говорит об относительно быстром «старении масла».
РЕЗЮМЕ
Масло показало недостаточную для класса 10W-40 вязкость при 100°С (13,09 при норме 13,03 — с учетом поправок на погрешность это несоответствие). По этому показателю продукт находится на грани между классом 10W-40 и 10W-30. На установке ВО-4 масло показало довольно сильную срабатываемость присадок. Оно могло бы разделить третье место с ТНК СУПЕР Ойл, однако несоответствие по кинематической вязкости его дисквалифицирует.