Полусинтетическое моторное масло
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Рязанский НПЗ.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,0—15,0, вязкость динамическая при — 25 0С (ASTM D5293), мПа*с – 7000 (при –20°С не более 3500), индекс вязкости – 120, зольность сульфатная, % масс – 1,3, щелочное число, мг КОН/г – 7,0, температура вспышки в открытом тигле, °С – 200, температура застывания, °С: —30.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует классу API: SG/CD, SAE 10W40, М-5з/14-Д, выпускается по ТУ 38.301-41-171-2001, одобрено для двигателей ВАЗ всех моделей, одобрено ОАО ЗМЗ для двигателей 4062.10, 4061.10, 4063.10, 405.10, 409.10 и их модификаций («Волга», «ГАЗель», «Соболь»).
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: ТНК СУПЕР Ойл – серия универсальных всесезонных моторных масел, предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых отечественных и ряда зарубежных автомобилей. Они изготавливаются на основе смеси минеральных и синтетических базовых масел с добавлением высокоэффективного сбалансированного пакета присадок, допущенных к применению АО «АвтоВАЗ».
Масла серии ТНК СУПЕР Ойл обладают улучшенными моющими и антипенными свойствами и хорошо подходят для двигателей с гидравлическими компенсаторами в клапанном механизме и системой впрыска топлива. За счет своих антиокислительных и противоизносных свойств они надежно защищают двигатель в режиме максимальных температурных нагрузок, а благодаря отличной текучести при низких температурах хорошо прокачиваются и обеспечивают легкий пуск двигателя зимой.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: плотность при 20°С, кг/м3 — 0,875, вязкость кинематическая при 100° С, мм2/с — 14,13, вязкость динамическая при —25°С (ASTM D5293), мПа*с – 4200, зольность сульфатная, % масс – 1,155, щелочное число, мг КОН/г – 8,45, температура вспышки в открытом тигле, °С – 217, температура застывания, °С: —34.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: образец не дотягивает до нормы показателя температуры застывания, значение которого (—35°С) характерно для этого класса (показано –34°С). Однако это не считается браковочным показателем, так как значение показателя их динамической вязкости соответствует заявленному классу (4200 мПа х с). Следует также заметить, что по этому параметру образец показал лучший по сравнению с заявленным (—30°С) результат. Остальные лабораторные методы тестирования несоответствий не выявили.
Что касается испытаний на установке ВО-4, то масло оказалось самым загрязненным растворенными и взвешенными продуктами окисления, находясь при этом «в середине» по изменению вязкости и щелочного числа со временем.
РЕЗЮМЕ
У этого масла нет ни одного дисквалифицирующего параметра, кроме как на градус меньшей температуры застывания, которая сопровождается достаточной низкотемпературной вязкостью и поэтому не может быть браковочным показателем. Несмотря на большое количество растворенных и взвешенных продуктов окисления в масле, оно уверенно держится в середине группы (присвоено третье место).