ГЕОМЕТРИЯ: основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 16983-80. Незначительно превышена длина. Она больше требуемой на 17%.
Сечение рукоятки чечевицеобразное.
ТВЕРДОСТЬ: твердость как вблизи зева, так и рукоятки соответствует ГОСТу. Присутствует разброс значений твердости для рукоятки у разных образцов.
ОТКРЫТЫЙ ЗЕВ: при нагружении открытого зева моментом 51,5 Н*м оба образца выдержали испытание без заметного повреждения рабочих поверхностей.
При попытке нагружения первого образца моментом 107,3 Н*м была достигнута величина 106 Н*м, после чего образец разрушился, так как произошла потеря размера зева из-за больших пластических деформаций рабочих граней. Второй образец также получил заметные пластические деформации, но испытание выдержал.
Второй образец был подвергнут дополнительному испытанию до разрушения, в ходе которого был достигнут момент 135 Н*м. Дальнейшее нагружение зева было невозможно, так как его номинальный размер увеличился до 14,1 мм и ключ провернулся относительно оправки.
Минимальный момент разрушения составил 106 Н*м. Это в 2,06 раза выше максимального испытательного момента для открытого зева (51,1 Н*м), что является хорошим результатом.
КОЛЬЦЕВОЙ ЗЕВ: при испытании кольцевого зева заметных повреждений рабочих граней не наблюдается, разрушение ключей из-за больших пластических деформаций рукояток вблизи кольцевого зева.
Минимальный разрушающий момент равен 191 Н*м, что в 2,63 раза выше максимального испытательного момента для кольцевого зева (72,6 Н*м). Это неплохой результат.
ПОКРЫТИЕ: защитно-декоративное покрытие прочное и не потеряло своих первоначальных качеств.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГРАНЯМИ ГАЙКИ: в результате воздействия на гайку возникают едва заметные пластические деформации ее граней.
РЕЗЮМЕ
В целом ключи продемонстрировали себя хорошо.
Эти ключи подходят не только для простых целей рядовых автомобилистов, но и для более серьезных задач. Водители, осуществляющие грузоперевозки, имеют в свое арсенале такие ключи.