ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Производитель заявляет, что уникальная технология ошиповки от компании-создателя зимних шин обеспечивает невиданное ранее сцепление на льду и снегу. Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведет себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит расход топлива и снижает воздействие на дорожную поверхность.
Направленный и симметричный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 с увеличенным количеством шашек протектора позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, обеспечивает превосходное сцепление, износостойкость и низкий уровень шума.
Благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей Nokian Hakkapeliitta 8 лучше цепляются за снег и лед при касании с поверхностью дороги. Небольшой размер шашек протектора снижает теплонагрев шины, а это влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости шины.
Шашки центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta 8 прочно соединены друг с другом, что улучшает жесткость шины и повышает стабильность поведения. Протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.
Новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8 улучшает безопасность и управляемость зимних шин в экстремальных ситуациях. Концепция Nokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом – Eco Stud, изготовленную из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Такая инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в шине Nokian Hakkapeliitta 8 толщина «подушечки» увеличена.
Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении. Месторасположение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора.
Технология, примененная вNokian Hakkapeliitta 8 улучшает качество сцепления при торможении. Особо прочная резиновая смесь внутри протектора надежно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ шины.
Смесь протектора Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения.
Отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. При низких температурах сурепное (разновидность рапса) масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука. Резиновая смесь протектора при любых условиях сохраняет эластичность. Ламели шашек протектора активно действуют и сохраняют хороший уровень сцепления при смене температуры. Сурепное масло улучшает свойства прочности резиновой смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной и заснеженной поверхности.
У новой шины Nokian Hakkapeliitta 8 улучшено сцепление при торможении. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря усилителям торможения в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.
Диагональные поддерживающие 3D ламели
В центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta 8 3D ламели усиливают его. Шина быстро и чутко реагирует на маневры рулевого колеса, улучшая уверенность движения и чуткость управления. Самоблокирующиеся 3D ламели – залог более точной управляемости. 3D-ламели, находящиеся в наружной части плечевых зон, при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает свойства движения и управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе. Новый жесткий брекерный пакет позволяет шине сохранять форму, несмотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.
Индикатор износа протектора и зимний индикатор износа
Индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить. Кроме того, инфо-участок расположен на боковине Nokian Hakkapeliitta 8. Во время сезонной замены шин можно сделать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, а также вписать момент затяжки болтов для крепления колесных дисков.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Показательно, что абсолютно во всех тестах Nokian Hakkapeliitta 8 стала лидером. Все эксперты признали, что в ледяных дисциплинах равных топовой покрышке Nokian нет, по крайней мере, в сегменте массовых, неспортивных шин. Лучший тормозной путь и управляемость на замерзшей воде – в ее копилке. На снегу шины также были в числе лучших. Некоторые слабости они продемонстрировали лишь в тестах на эффективность торможения и управляемости на мокром асфальте. Впрочем, эксперты отметили, что это нормальная ситуация, если при создании шин главным приоритетом является максимальное сцепление на льду. А журнал «За рулем» дополнительно присудил шиповкам Nokian еще и звание самых экономичных в их тесте.