Очень интересный дизайн автомобильного компрессора BLACK&DECKER ASI 500 с заявленной производительностью 40 л/мин сочетается с возможностью работы в режиме большого объема и питанием от встроенного аккумулятора.
Автомобильный компрессор BLACK&DECKER ASI 500, отличие от остальных участников нашего испытания, не имеет ни одной ниши, все, кроме зарядного устройства для встроенного аккумулятора, расположено на корпусе. И, надо сказать, надежно.
Рабочие механизмы надежно упрятаны в пластиковом корпусе, выступающих металлических элементов, о которые можно обжечься во время длительной работы, нет. Шланги низкого и высокого давления расположены в углублениях по периметру компрессора, шнур питания от 12 В наматывается на расположенную на нижней поверхности катушку, штекер надежно крепится с помощью защелки.
Дисплей и органы управления расположены на верхней стенке устройства. Там же — входной штуцер для шланга большого объема. На задней стенке — выходной штуцер компрессора большого объема, вентиляционная решетка, гнездо для подключения зарядного устройства, крепление для трех насадок — «иглы» и двух конусов, переходник для шланга большого объема и миниатюрный светодиодный фонарик. Фонарем, кстати, можно пользоваться не только около автомобиля — он работает и в аккумуляторном режиме.
Шланг у BLACK&DECKER ASI 500 заканчивается быстросъемным зажимным наконечником. Обычно в них со временем «срезается» ось зажима и компрессор можно менять. Ресурсные испытания мы не проводили, так что просто рассчитываем на американское качество. В остальном зажим удобнее накручивающегося наконечника, особенно если у вас по какой-то причине на вентиле нет колпачка: грязь или лед забивают резьбу и делают процесс завинчивания чрезвычайно затруднительным.
Ручка для переноски удобная и почти не увеличивает высоту компрессора.
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА
Провод питания здесь такой же жесткий, как у компрессора BLACK&DECKER ASI 500, но, благодаря намотке провода на катушку, это неудобств не доставляет. Шланг высокого давления из-за постоянного нахождения в одной «позе» привыкает к ней, и на морозе часть, примыкающая к корпусу, распрямляется неохотно.
При температуре чуть меньше нуля все сегменты табло видны четко, а при установке предела накачивания, если зажимать кнопку «+» или «-» часть цифровых сегментов пропадает и непонятно, когда нужно остановиться. Поэтому приходится менять значения многократным нажатием, что не очень удобно.
Плохо, что нет памяти на установленный предел накачивания. Каждый раз после выключения компрессора его приходится забивать заново, что неудобно.
Остальной процесс работы не сложен, управление чуть сложнее, чем у других производителей, но в целом разобраться можно и без инструкции. Показатели давления измеряются в трех единицах: PSI, Бар и кПа.
Вибрация во время работы незаметна, уровень шума средний, такой же как у BLACK&DECKER ASI 300, но выше, чем у наших участников от других производителей. Испытания при отрицательной температуре проводить с помощью аккумулятора мы попробовали, но очень скоро стало ясно, что «минус» - не самые комфортные условия для встроенной батареи. Поэтому замеры мы делали только при работе от бортовой сети.
Скорость накачивания оказалась одной из самых низких в нашем тесте, а манометр показывал на 0,2 атм больше, чем на самом деле было в ресивере.
РЕЗЮМЕ
Модель BLACK&DECKER ASI 500 интересна в первую очередь из-за наличия специализированного компрессора большого объема, которого часто недостает любителям выездов на природу и дачникам. Надувная мебель, лодки, бассейны — это первое, что приходит в голову как применение данной функции. Наличие аккумулятора облегчает работу на удалении от автомобиля. Но аккумулятор тут заменить не получится. Так что со временем из-за естественных причин компрессор перестанет быть автономным.
Как чисто автомобильная модель компрессор BLACK&DECKER ASI 300 менее привлекателен. Хотя тут из недостатков можно отметить только невысокую реальную производительность, резко отличающуюся от заявленной, и неудобство «забывчивого» манометра. Неточность определения манометром реального давления тоже относится к недостаткам. Впрочем, зная об этом, погрешность можно компенсировать.
Так что, данная модель рекомендуется людям с повышенной необходимостью обладания комбинированным компрессором: высокого и низкого давления.