ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стоимость модели на момент проведения теста — 1690 руб.
Фильтры и пылесборник
Пылесборная камера автопылесоса Pininfarina PNF/VC-100 Turbo отделена от моторного отсека двумя пластиковыми перегородками, на которых расположены фильтры грубой и тонкой очистки. Форма перегородок, их боковые уплотнители и прижим моторной частью обеспечивают достаточную изоляцию моторного отсека от пыли.
Фильтр грубой очистки сделан очень интересно. По бокам конуса — мелкоячеистая сетка, сквозь которую мало что пробьется. И это правильно — меньше будет забиваться внутренний фильтр. Но это преимущество сводит на нет устройство горизонтальной стенки фильтра. В ней отверстия диаметром больше 2 мм. И, спрашивается, какой был смысл тратиться на изготовление технически сложного изделия, если все равно крупная грязь пройдет к фильтру тонкой очистки? Не проще ли (и дешевле) было бы просто в пластиковой заготовке наделать двухмиллиметровых дырок, а еще лучше — оставить эту плоскость без отверстий вообще?
Фильтр тонкой очистки сделан из фильтровальной многослойной ткани, которую можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Она пришита к пластиковой основе, отдельно поменять ее можно, хотя и очень непросто.
Pininfarina PNF/VC-100 Turbo единственный пылесос, у которого (правда, только с вращающейся щеткой) собранная грязь способна запросто покинуть пылесборник. Если на переходнике для других насадок есть мембрана, предотвращающая высыпание мусора, то на турбощетке ее нет. Недосмотр, но очень критичный.
Оценка — хорошо, для варианта с турбощеткой — посредственно.
Мощность всасывания
Подсоединенный напрямую автомобильный пылесос Pininfarina PNF/VC-100 Turbo смог поднять воду на высоту 611 мм, подсоединение через шланг (в комплекте) уменьшило высоту подъема до 593 мм.
Неплохой показатель. Не дотягивает до лидеров теста, но и откровенного провала тоже нет. Отмечается сильное уменьшение мощности всасывания при работе с шлангом: падение высоты больше средних 10 — 11 мм.
Качество уборки
Из трех насадок, входящих в комплект, для уборки ковра лучше всего подходит турбощетка с вращающейся щетиной. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать не совсем качественную уборку — единичные зерна крупы остались на поверхности и даже визуально уборка требовала продолжения.
Токи
Пусковой ток у пылесоса был 17 А, что не сильно превышает номинал предохранителя прикуривателя, плюс, поскольку ток в течение долей секунды упал до рабочего значения, предохранитель прикуривателя просто не успеет среагировать на такое превышение. Так что Pininfarina PNF/VC-100 Turbo безопасен для автомобиля.
Рабочий ток составлял 5,6 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 67,2 Вт, что меньше заявленных на сайте производителя 85 Вт. В руководстве пользователя явная опечатка, там сказано, что мощность пылесоса 12 Вт.
Комплектация и функционал
Эта модель однозначно привлекает необычным дизайном. Классическая форма автопылесоса получила необычные обводы и две «фары», обеспечивающие качественное освещение места уборки.
В комплект автомобильного пылесоса Pininfarina PNF/VC-100 Turbo входят турбощетка, крепящаяся напрямую к аппарату, две узких щелевых насадки, одна из которых подсоединяется к пылесосу через переходник, а вторая — через два переходника и шланг.
Электрический шнур отсоединяемый, длиной 4 метра. В штекере находится трубчатый предохранитель на 10 А.
В корпусе есть два светодиодных фонарика, освещающих место сбора пыли.
Подразумевается, что пылесос будет постоянно находиться в руке, так что предусмотрена удобная рукоятка, с удачно расположенными переключателем режима «вкл - выкл» и кнопки включения фонаря.
Прозрачная передняя часть корпуса позволяет отслеживать степень заполнения пылесборной камеры и вовремя производить очистку аппарата.
Комплектация не продумана. Есть возможность «подлезть» в труднодоступные места и увидеть, что там делается, насадки позволяют неплохо собирать пыль и грязь с ворсистых поверхностей, а вот зачем было класть в комплект еще одну щелевую насадку, непонятно. Для удаления пыли с пластика нужна небольшая щетка — она и убирает хорошо, и пластик не повреждает. Единственная модель, у которой нет сумки. Как производитель предлагает хранить пылесос, насадки, шланг и провод в машине и быстро находить комплектующие в багажнике — неясно.
Провод достаточной длины, предохранитель дает дополнительную защиту от нештатной ситуации.