В 2009 году компания WEEN H&H (Нидерланды) и японская корпорация Toyota Tsusho Corporation приступили к реализации совместного проекта по созданию и выводу на рынок широкой линейки автокомпонентов премиум-класса под торговой маркой WEEN. Продукцию по заказу Toyota Tsusho Corporation производят расположенные в Европе (Великобритания, Нидерланды и Польша) и Юго-Восточной Азии (Китай и Корея) заводы, имеющие сертификат ISO/TS 16949:2002 и прошедшие аудит со стороны Toyota Tsusho Corporation.
Участникам российского авторынка проект WEEN TTC был представлен директором департамента развития автомобильного бизнеса Toyota Tsusho Corporation Казуоми Танака в середине 2010 года.
Производитель заявляет, что тормозные колодки WEEN созданы с применением технологии Brake-Smart, позволяющей увеличить отвод тепла от тормозного механизма. Применение данной технологии положительно сказывается на работоспособности колодок в экстренных ситуациях. Используя высочайшие стандарты при проектировании колодок, инженерная группа WEEN H&H B.V. смогла добиться максимального сокращения тормозного пути автомобиля. Даже в самых экстренных случаях торможения колодки WEEN на 100% обеспечат безопасность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Передние колодки WEEN хорошо выступили в тесте, причем во многих дисциплинах они оказались в лидерах.
Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.
Проверку зависимости эффективности торможения от давления в тормозной системе колодки WEEN начали среди лидеров теста – 0,56. Более того, их эффективность оставалась стабильной до давления в 55 кг/см2, затем оно плавно опустилось на 16%.
После проведения двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения колодок WEENпрактически не изменилась. По коэффициенту трения 0,57 колодки вышли в лидеры теста. С ростом давления в системе эффективность падает до 0,48, но колодки все равно удерживают позицию в группе.
Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок WEEN от скорости торможения опять же показало один из лучших результатов в группе. В промежутке скоростей от 40 до 90 км/ч коэффициент трения практически стабилен: 0,55–0,56, а вот далее идет падение эффективности, причем значительное – на 29% (до 0,4). Это единственные колодки в тесте с таким поведением.
После испытаний горным серпантином поведение колодок WEEN практически не изменилось. Как и раньше, эффективность торможения на скоростях выше 90 км/ч падает на 25% до 0,4. На более низких скоростях идет незначительный рост эффективности с 0,5 до 0,53.
Исследование зависимости коэффициента трения колодок WEENот температуры показывает небольшой рост данного коэффициента с 0,47 до 0,5 при повышении до 150 °С. И если на этом участке поведение колодок выводит их в лидирующие позиции в группе, то потом происходит падение эффективности на 26%, из-за чего колодки сваливаются к аутсайдерам. Коэффициент трения – 0,4 при высокой температуре.
После двух циклов FADE коэффициент трения укладывается в интервал 0,43–0,46 во всем диапазоне температур. По абсолютному значению он находится в лидерах теста при низкой температуре и в аутсайдерах – при высокой.
Тестирование в режиме горного серпантина колодки WEEN начинают среди лидеров, причем с самым быстрым ростом коэффициента трения с температурой, максимум которого 0,57 достигается уже после третьего цикла торможения. В дальнейшем идет падение эффективности до 0,45 при температуре 320 градусов, причем далее коэффициент трения остается практически стабильным.
Второй цикл горного серпантина колодок WEEN изменил зависимость коэффициента трения от циклов торможения. Если при относительно низкой температуре пар трения поведение колодок осталось практически неизменным, то при повышении температуры ситуация изменилась: снижение эффективности торможения остановилось при температуре колодок 300 градусов на значении 0,43, затем пошел рост. В целом же тест закончился лучше, чем первый поскольку при величине коэффициента трения 0,47 колодки оказались средними в группе.
Износ колодок WEEN при значении 0,33 мм оказался средним в группе. А вот износ тормозного диска выше среднего. При этом испытателями было отмечено вспучивание поверхности, которое не сказалось на механических и тормозных свойствах колодок.
РЕЗЮМЕ
Передние тормозные колодки WEEN показали средний результат в группе. Есть только замечания к эффективности работы колодок на высокой температуре.