Производитель колодок компания SEI (Sumitomo Electric Industries, Ltd) входит в тройку крупнейших корпораций Японии.
Торговая марка SEI принадлежит компании Advics, совместному детищу японских компаний Toyota Motors, Sumitomo Electric Industries, Aisin Seiki и Denso. Специализация компании – компоненты тормозных систем (колодки, диски, барабаны, суппорты, шланги, цилиндры, датчики). Компания является поставщиком на конвейеры Toyota и других автопроизводителей. В Россию официально поставляется продукция с заводов Advics, расположенных в Японии. В 2011 году сообщалось, что бренд Advics заменит продукцию под брендом SEI http://www.autodela.ru/main/top/news/ADVICS, однако прошло уже более трех лет, а продукты торговой марки SEI все равно присутствуют на рынке.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Передние колодки SEI показали необычный результат. При невысоком результате в стандартных тестах они показали лидирующие характеристики в испытаниях горным серпантином.
Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.
При проверке зависимости эффективности торможения от давления в тормозной системе колодки SEI показали низший результат в группе. Максимальное значение коэффициента трения было при минимальном давлении и составило 0,45. С ростом давления шло практически линейное падение до 0,34.
После двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения SEI от давления изменилась: вместо падения эффективности торможения наблюдался рост с 0,35 до 0,49. При давлении свыше 50 кг/ см2 коэффициент трения практически не менялся.
Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок SEI от скорости торможения показало минимально значение в группе – 0,37. При этом коэффициент трения остается стабильным во всем диапазоне скоростей, что можно записать в плюс.
После испытаний горным серпантином поведение колодок SEI изменилось. Эффективность торможения повысилась до 0,4, и наблюдался рост эффективность торможения при повышении скорости с 60 до 100 км/ч до 0,45. При более высоких скоростях коэффициент трения остается постоянным.
Исследование температурной зависимости коэффициента трения колодок SEIот температуры показывает небольшое абсолютное изменение при минимальных значениях в группе. При комнатных температурах 0,34 и максимум при нагреве до 170 °С, затем эффективность падает, но после 280 °С коэффициент трения опять начинает расти. Забегая вперед, скажем, что в испытаниях горным серпантином рост продолжался до 380 градусов.
После двух циклов FADE эффективность на холодную повысилась до 0,37, максимум эффективности вырос по абсолютному значению до 0,55 и сместился в район 250–270 °С, а изменения эффективности достигли 49%. При этом колодки выходят в лидеры теста. Далее при повышении температуры коэффициент трения снижается до 0,52.
Тестирование в режиме горного серпантина колодки SEI начали с самого нижнего значения в группе – 0,27. С ростом числа циклов торможения происходил рост эффективности, максимум которого пришелся на коэффициент трения 0,48 (увеличение на 78%). При этом температура колодок составила 240 градусов. Далее значение коэффициента трения не менялось до 14 цикла торможения, на котором произошло резкое падение эффективности с 0,48 до 0,45. После чего коэффициент трения в паре начал опять расти, и к концу теста колодки SEI показали второй результат.
Второй цикл горного серпантина колодки SEI прошли по-другому. Провал, который был отмечен на 14 и 15 циклах торможения, практически исчез. Начальное и максимальное значения коэффициента рения выросли. Поведение на высокой температуре после 7 цикла торможения стало более гладким. При температуре выше 240 °С эффективность работы колодок SEI стала одной из лучших в группе, а к концу теста – вообще самой лучшей.
Износ колодок SEI оказался самым минимальным во всем тесте и составил 0,24 за весь цикл испытаний. Износ тормозного диска был небольшой.
РЕЗЮМЕ
Передние тормозные колодки SEI показали средний результат при стабильной эффективности на высоких температурах.