Немецкая торговая марка Pagid принадлежит промышленной группе TMD Friction Group, которая была основана в 1913 году. Компания специализируется на производстве компонентов тормозной системы (колодки, диски, барабаны, суппорты, шланги, цилиндры, датчики) и поставляет свою продукцию как на конвейеры, так и на вторичный рынок. В настоящее время торговая марка входит в концерн Hella.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Передние колодки Pagid в целом показали средний результат по группе до испытаний горным серпантином, а после них сместились в нижнюю часть таблицы.
Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.
Начали испытание на зависимость эффективности торможения от давления в тормозной системе колодки Pagid достаточно резво, продемонстрировав на старте один из лучших результатов 0,56 при низком давлении. С ростом давления в тормозной системе эффективность работы колодок падает на 23% до значения 0,43, из-за чего с лидирующих позиций в группе колодки смещаются в середину.
После проведения двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения Pagid от давления кардинально изменилась. Эффективность резко упала, и теперь колодки стали показывать одни из худших результатов при низком давлении – 0,41 и худший результат при давлении в системе выше 30 кг/см2 – 0,37, но при этом значение коэффициента трения не изменялось по всему диапазону давлений.
Исследование зависимости коэффициента от скорости торможения трения передних колодок Pagid показало их неплохую стабильность. Коэффициент трения был равен 0,49 и оставался практически неизменным до скорости 110 км/ч. На более высоких скоростях произошло небольшое падение эффективности до 0,45.
Если до испытаний горным серпантином колодки Pagid по поведению находились в средней части группы, то после FADE просели в зону аутсайдеров. Но нужно отметить положительно, что при этом стабильность работы колодок возросла: так, во всем диапазоне скоростей коэффициент трения держался около значения 0,47 с незначительными отклонениями.
Исследование зависимости эффективности торможения колодок Pagid показало, что максимальная эффективность достигается при температуре 120 градусов – 0,47. Далее, с ростом температуры, идет падение эффективности до значений начала теста – 0,41.
После прохождения двух циклов FADE картина изменилась. Эффективность на холодную упала почти на 11% – 0,37. Максимум эффективности вырос по абсолютному значению в 0,5 и сместился в район 200–220 °С, а изменения эффективности достигло 35%. Далее, с увеличением температуры, эффективность падает незначительно.
Тестирование в режиме горного серпантина колодки PAGID начали с показателя ниже среднего – 0,35. С ростом числа циклов торможения происходил рост эффективности, максимум которого пришелся на коэффициент трения 0,49. При этом температура колодок была 180 градусов. Далее поведение колодок Pagid было довольно стабильным. Небольшое падение эффективности было слабым, и в конце теста коэффициент трения уменьшился всего на 10% от максимального значения. Это неплохо.
Второй цикл горного серпантина колодки Pagid прошли уже совсем по-другому. Возникла область нестабильного поведения, когда эффективность начала падать на третьем цикле торможения, но уже после четвертого случился резкий рост с 0,34 до 0,46. Произошла стабилизация максимума, и эффективность не изменялась в течение нескольких циклов торможения. Потом, когда температура колодок достигла 300 °С, ее значение немного снизилось – до 0,44 и далее оставалось неизменным до окончания теста.
Износ колодок Pagid оказался чуть выше среднего и составил 0,42 за весь цикл тестов, износ тормозного диска был небольшой.
РЕЗЮМЕ
Передние тормозные колодки Pagid показали средний результат при стабильной эффективности на высоких температурах.