Mintex – одна из торговых марок, принадлежащих компании TMD Friction UK, известному британскому производителю запасных частей и комплектующих тормозных систем. История компании начинается с 1908 г., а ассортимент охватывает популярные модели автомобилей японского, американского и европейского производства.
В настоящий момент продукция данной группы включает в себя тормозные накладки, колодки, барабаны, диски, скобы, цилиндры, шланги, тормозную жидкость. Компания гарантирует безупречное функционирование своих деталей в течение пробега 15 000 миль.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Передние колодки Mintex звезд с небес не нахватали, но продемонстрировали средние по группе значения.
Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.
По испытанию на зависимость эффективности торможения от давления в тормозной системе колодки Mintex оказались в середине группы. Начав ближе к лидерам при минимальном давлении и значении коэффициента трения 0,55, они затем приблизились к группе аутсайдеров из-за того, что эффективность их работы снижалась до 0,4.
После проведения двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения от давления изменилась. Она стабилизировалась в районе 0,4, лишь незначительно колеблясь в диапазоне 0,39–0,41.
Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок Mintex от скорости торможения показало неплохую стабильность. Коэффициент трения оставался 0,45 при скоростях от 40 до 90 км/ч, после чего было отмечено небольшое падение эффективности с ростом скорости при минимальном значении 0,4 на краю.
После испытаний горным серпантином поведение колодок Mintex стало еще более стабильным. Теперь значение коэффициента трения держалось в пределах 0,4–0,41 во всем диапазоне скоростей.
Проверка зависимости эффективности торможения колодок Mintex показала, что максимальная эффективность достигается при температуре 150 °С – 0,45. При этом изменения коэффициента трения невысокие и лежат в пределах 12–13%.
После двух циклов FADE картина меняется не сильно: максимум эффективности в 0,47 смещается в район 200 °С, а изменение эффективности достигает 27%. При этом образуется довольно стабильный участок в пределах 150–280 градусов, где коэффициент трения меняется незначительно.
Тестирование в режиме горного серпантина колодки Mintex начали в середине группы со значения коэффициента трения 0,37. На четвертом цикле торможения температура колодок повысилась до 150 градусов и они практически вышли на максимум эффективности. При этом значения коэффициента трения практически стабилизировались в пределах 0,45–0,47 и оставались в этих пределах десять циклов торможения до температуры 330 °С. Далее падение эффективности ускорилось, и на 25 цикле она упала до 0,4, оказавшись в нижней части группы.
На втором цикле горного серпантина колодки Mintex проявили себя совсем иначе. Во-первых, у них снизилась эффективность при низкой температуре до 0,3, но при этом максимальное значение при росте температуры оказалось тем же – 0,47. Во-вторых, возник второй максимум эффективности, приходящийся на 20 цикл торможения, при температуре колодок 360 градусов. И если на 12 цикле торможения эффективность оказалась минимальной в группе, то ее последующий рост вывел колодки Mintex опять в середину группы.
Износ колодок Mintex был средним и составил 0,36 за весь цикл тестов при минимальном износе тормозного диска.
РЕЗЮМЕ
Передние тормозные колодки Mintex показали средний результат при невысоком износе и бережном отношении к тормозному диску.