Торговая марка Brembo давно известна в России и пользуется у экспертов заслуженным уважением. Тормозные колодки, диски и суппорты, произведенные в Италии, можно найти на элитных автомобилях – как итальянских (Ferrari, Lamborghini), так и немецких (Porsche, Mercedes, Audi), а также английских (Aston Martin).
В России наиболее заметные потребители продукции компании – любители тюнинига. Поскольку тормозные системы Brembo используются практически во всех гоночных болидах, вплоть до «Формулы-1», у желающих разогнать свой автомобиль имеется отличная возможность использовать готовые решения, отработанные в сотрудничестве с лучшими «конюшнями» мира.
Однако деятельность компании намного более обширна, чем обычно принято считать. Большую долю в компании занимает продукция, поставляемая на рынок автомаркета, в сети, торгующие автозапчастями.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева. В целом колодки Brembo показали хороший результат во многих тестах, занимая позиции выше среднего по тестовой группе.
При первой проверке на зависимость коэффициента трения от давления в тормозной системе оказалось, что он падает по мере роста давления почти линейно. При низком давлении в тормозной системе у колодок Brembo оказался лучший коэффициент трения – 0,61, что на 26% превысило значение аутсайдера. По мере роста давления в системе эффективность снижалась, и при максимальном давлении тормозной жидкости 80 кг/см2 опустилось на 27,9% до значения 0,44.
После проведения двух циклов испытаний горным серпантином коэффициент трения немного уменьшился, но зато практически перестал зависеть от давления, находясь в пределах 0,5 – 0,47 во всем рабочем диапазоне.
Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок Brembo от скорости торможения показало, что они хорошо работают во всем диапазоне скоростей. Изменения значения составили около 12%, а максимум эффективности достигался при торможении на скорости 60 км/ч. Максимальное значение коэффициента трения составило 0,51 – это третий результат в группе.
После сильного нагрева колодок (два цикла FADE) поведение их изменилось не сильно, они даже стали более стабильными. Разброс между максимальным и минимальным значением уменьшился до 10%, на промежутке скорости от 60 до 120 км/ч значение коэффициента трения оставалось неизменным – 0,45. Стабильность в самом рабочем диапазоне скоростей можно смело записать в актив колодок Brembo.
При исследовании зависимости эффективности торможения колодок Brembo от температуры пары трения выяснилось, что у них одно из лучших значений коэффициента трения на холодную – 0,46. Наибольшая эффективность торможения достигается при температуре 100–120 °С – 0,49, далее идет спад эффективности на 22,5%.
После двух циклов нагрева в режиме горного серпантина зависимость коэффициента трения от температуры колодок Brembo изменилась в лучшую сторону. По эффективности торможения колодки остались в лидерах на холодную и показали высокую стабильность в нагретом состоянии.
В начале теста горным серпантином колодки Brembo показывали средний результат по группе со значением коэффициента трения всего 0,37. При увеличении циклов торможения наблюдался рост эффективности до 4 цикла. Изменение составляет почти 38% – это один из самых низких показателей в тесте. С ростом количества циклов торможения эффективность падает с 0,51 до 0,43 в конце испытания, изменение эффективности составило15,7%.
Второй цикл горного серпантина у Brembo начался со значения коэффициента трения 0,35, и за пять циклов торможения он повысился на 54% – до 0,54, при этом температура колодок была равна 170 °С. Далее, с ростом количества циклов торможения и температуры, эффективность снижается. В промежутке от 250 до 380 °С коэффициент трения меняется незначительно и остается практически стабильным в районе 0,48–0,46. При дальнейшем росте температуры выше 380 °С эффективность падает, и на 25 цикле опускается до 0,41. Это восьмой результат в тесте.
За время проведения теста износ колодок Brembo составил 0,42 мм и оказался одним из самых высоких. Также отмечен один из самых высоких износов тормозного диска – 0,012 мм.
РЕЗЮМЕ
Передние тормозные колодки BREMBO показали ровный результат, при этом видно, что после прохождения испытания горным серпантином их характеристики выровнялись.