Как производитель автозапчастей Bosch в особом представлении не нуждается. На российском рынке компания предлагает европейскую программу колодок Premium, в ассортименте почти 1500 артикулов. Каждое наименование (артикул) колодок программы Bosch Premium выпускается на рынок только после подтверждения соответствия требованиям стандарта ECE-R90. Но кроме обязательных по стандарту испытаний на эффективность торможения и физические показатели, компания Bosch проводит дополнительные испытания на соответствие собственным стандартам качества, включая требования к шумовому поведению тормозной системы.
Ассортимент программы Bosch Premium предназначен для автомобилей пассажирского и легкого коммерческого сегментов. Применяемость охватывает все самые распространенные марки и модели в российском автопарке: отечественные, европейские, японские, корейские, китайские и американские.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.
В целом колодки Bosch показали результат чуть ниже среднего по тестовой группе. При первом тесте на зависимость коэффициента трения от давления в тормозной системе оказалось, что он падает по мере роста давления почти линейно. Начав со значения коэффициента трения при низком давлении в 0,48, он опускается до 0,38 практически линейно. Изменение по эффективности составило –30%.
При этом после проведения двух циклов испытаний горным серпантином картина линейного падения эффективности с ростом давления не изменилась, но зато изменение уменьшилось и составило при повторном цикле испытаний падение –15%. При этом отмечено повышение коэффициента трения при высоком давлении в тормозной системе.
Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок Bosch от скорости торможения показало, что они наиболее эффективны при низких скоростях. Максимум коэффициента трения зафиксирован в 0,48 на скорости в 40 км/ч, далее эффективность снижается на 8%. А вот при торможении после 70 км/ч характеристики колодки стабилизируются, и коэффициент трения практически не изменяется до конца теста.
При этом после испытаний горным серпантином создается ощущение, что колодки просто подменили: динамика полностью меняется. В эксперименте наблюдается рост эффективности торможения с повышением скорости. При этом колодки переходят в группу лидеров теста, а на промежутке скоростей в 100–110 км/ч становятся вообще самыми эффективными.
Исследование зависимости эффективности торможения колодок Bosch от температуры пары трения показал одну из самых низких эффективностей колодок на холодную. При температуре в 50 °С коэффициент трения составляет 0,35, что почти на 50% ниже, чем у лидеров теста. Зато с ростом температуры эффективность торможения колодок Bosch растет, достигая максимума при 200 °С, и потом остается практически без изменений. Нужно отметить, что к концу испытаний при нагреве до 400 °С колодки Bosch оказались одними из самых эффективных, показав второй результат по группе.
После двух циклов нагрева в режиме горного серпантина зависимость коэффициента трения от температуры колодок Bosch изменилась. Во-первых, коэффициент трения на холодную немного увеличился – с 0,35 до 0,38. За счет того, что у остальных участников теста эффективность холодного торможения упала, колодки Bosch вышли из аутсайдеров по этому параметру, став твердыми середнячками. С ростом температуры их эффективность повышается на 34%, достигая максимума при 200–250 °С. К сожалению, после 300 °С отметился быстрый спад эффективности почти на 10%.
В начале испытания горным серпантином колодки Bosch показывали один из самых слабых результатов в группе со значением коэффициента трения всего в 0,3. С увеличением циклов торможения наблюдался рост эффективности, которая при температуре пары трения 170 °С достигла максимума, повысив свое значение на 70% до 0,51. При этом по эффективности колодки оказались одними из лидеров с третьим результатом по группе, который, несмотря на снижение эффективности, удерживали до восемнадцатого торможения, после которого спустились на четвертую позицию. Но после двадцатого цикла торможения их эффективность стала падать, и к окончанию теста, на 25 цикл торможения, колодки Bosch оказались лишь седьмыми в группе.
Общая динамика поведения колодок Bosch во втором цикле теста FADE оказалась схожей с таковой в первом. Также наблюдался рост эффективности при нагреве с последующим снижением коэффициента трения при росте количества торможений. Можно отметить довольно ровный участок кривой коэффициента трения с пятого по одиннадцатый цикл торможения. Но при росте циклов торможения падение эффективности во второй раз было сильнее, чем в первый, и достигло 23,5%, при этом на последнем цикле коэффициент трения колодок Bosch оказался одним из самых низких в тесте.
Износ колодок Bosch оказался один из самых низких в тесте: всего 0,32 мм (в тесте были колодки, более чем в два раза превысившие этот показатель), отмечен и низкий износ тормозного диска.
РЕЗЮМЕ
Передние тормозные колодки Bosch наиболее эффективно работают в нагретом состоянии и при этом имеют низкий износ.