ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Inspector 9000 ST выполнен в чрезвычайно распространенной среди подобных устройств форме моноблока с откидным экраном. Так модель получается довольно компактной, ведь со сложенным дисплеем ее высота составляет умеренные 36 мм. Сам экран довольно крупный, 2,4 дюйма, и обладает поворотным креплением. С практичностью материалов корпуса у Inspector 9000 ST нет никаких проблем – повсеместно наблюдается софттач-пластик, который крайне неохотно накапливает грязевую прослойку и не сохраняет отпечатки пальцев. Конечно, присутствуют глянцевые накладки с фронта и тыла, но за них водитель будет браться руками с минимальной вероятностью. Качество сборки хорошее, но не идеальное. При сдавливании могут быть слышны негромкие скрипы, также заметны незначительные огрехи сборки – в общем, не «десять баллов», но и в долговечности устройства особых сомнений не возникает.
Во время движения водитель видит тыльную сторону регистратора, с информационной панелью. На ней отображаются диапазоны частот, в которых в соответствии с настройками в режиме реального времени производит сканирование устройство. Расположенный по центру индикатор, в зависимости от ситуации, выводит скорость движения, время или расстояние до обнаруженной камеры. Слева виден цифровой компас, хотя реальная польза от его наличия сомнительна. Впрочем, опять же, мы говорим об абсолютно типичной панели гибридных моноблоков с откидными дисплеями. Единственная присутствующая кнопка предназначена для управления питанием, а также пометки ведущейся записи как защищенной. Прямо над этой кнопкой виден индикатор включения регистратора.
Четыре кнопки по кругу (точнее, прямоугольнику) с центральной клавишей образуют своеобразный джойстик, с помощью которого осуществляется управление устройством. Разобраться с функциями клавиш несложно, в крайнем случае, на помощь придет инструкция. Впрочем, настройки по умолчанию позволяют при желании вообще не обращаться к меню опций. Особенно полезно то, что время и дата автоматически самостоятельно синхронизируются по спутникам. На левом торце находятся разъем для внешней GPS-антенны и порт miniUSB. Последний используется для подачи питания и расположен не лучшим образом в сравнении с последними регистраторами с разъемом miniUSB прямо в кронштейне. Конечно, не обошлось без аналогового AV-выхода (хотелось бы видеть куда более современный HDMI) и слота для карты памяти microSD (до 32 Гб).
Установка производится на кронштейн с одним винтовым зажимом. Это практически стандартный держатель для такого рода гибридов. Его основной плюс – предельно небольшие размеры, расстояние от верхней точки регистратора до самого удаленного края крепления – менее 10 см. В горизонтальной плоскости для поворота камеры никаких зажимов нет, их заменяют заранее разнесенные по кругу пазы, которые с определенным шагом друг от друга фиксируют положение Inspector 9000 ST. На самом деле, это с виду не самое передовое крепление ничуть не хуже современных шарнирных держателей.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Несмотря на то что само по себе управление регистратором несложное, в меню можно запросто заблудиться – пунктов много, не спасает даже крупный экран. Однако рассматривать это как минус не будем, ведь иное было сложно ожидать от столь функциональной модели.
Для радар-детектора доступно четыре уровня чувствительности. Как показала практика, в городе лучше выбирать среднее или низкое значение, в противном случае слишком частые срабатывания из-за множества источников радиоизлучения. Режимов предупреждения всего три, они отличаются варьированием тонального и голосового оповещений о приближении к камерам контроля скорости. Дополнительно можно задать пороговое значение скорости машины, превышение которого приведет к предупреждению. Скорость определяется по GPS, а сама опция поможет зазевавшемуся или невнимательному водителю. Заодно приемник GPS используется для оповещения о POI из предустановленной базы.
На практике Inspector 9000 ST хорошо зарекомендовал себя. Как обычно, мы сверялись с показаниями «Яндекс.Карт», в которых содержится обширная информация по стационарным камерам. В городе было замечено всего два ложных срабатывания. По итогам почти недельной проверки было зафиксировано с десяток «мобильных» предупреждений, во всех случаях сигналы подтверждались стоявшими впереди сотрудниками ГИБДД. В среднем предупреждения поступают за 500 метров, это более чем достаточно, чтобы своевременно снизить скорость.
Помимо функции радар-детектора, Inspector 9000 ST обладает акселерометром. По умолчанию датчик оказался слишком «подозрительным», пришлось снизить его чувствительность во избежание быстрого заполнения памяти аварийными файлами. Также отметим, что модуль GPS заодно записывает трек перемещения, который в дальнейшем накладывается на виртуальную карту. При просмотре на компьютере в специальном времени картинка синхронизируется с координатами, поэтому можно видеть местоположение в каждый момент времени на видео.
ВИДЕО
К сожалению, на сайте производителя и в инструкции практически никаких технических подробностей по связанным с видео комплектующим не указано. Есть лишь упоминание наличия 5-Мп матрицы. Судя по качеству съемки, да и цене устройства, в ней установлен процессор уровня Ambarella A2, наряду с обычной пластиковой оптикой. Отметим, что разные интернет-магазины путаются с характеристиками и указывают то Ambarella A5L, то Ambarella A2S60. Повторимся, мы склоняемся ко второму варианту. Съемка ведется в разрешении Full HD, также доступны варианты 1080 х 400 точек и HD 720p. Во всех случаях фиксированная частота – 30 к/с. Ролики могут разбиваться на файлы по 1, 2, 5, 10 минут или сохраняться сплошным видеопотоком. Допускается наложение штампа скорости, даты и времени, а вот госномер автомобиля «прилепить» не получится.
Качество съемки находится на уровне чуть ниже среднего – заметно, что изображению не хватает детализации, номера автомобилей различимы с расстояния не более пяти метров. Также в глаза бросается характерная для пластиковых объективов некоторая «пелена» на видео. Следует понимать, что при этом в целом картинка приемлемая и более чем пригодная для использования в каких-либо судебных разбирательствах. Тем не менее, уровень записи сопоставим с регистраторами не дороже 2-3 тысяч рублей.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА:
Удобное крепление, несложное управление, спутниковая синхронизация даты и времени, качественный встроенный радар-детектор, крупный откидывающийся экран.
НЕДОСТАТКИ:
Низкое качество видеосъемки, высокая цена.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Главная проблема Inspector 9000 ST – то, что полноценные гибриды регистраторов и радар-детекторов с прошлого года вообще не эволюционировали. То есть на высоком уровне осталась работа радар-детекторов, однако все впечатление портит отсутствие прогресса по части видеосъемки. Дело в том, что Inspector 9000 ST стоит около 8 тысяч рублей, а за эти деньги можно купить отдельно сопоставимый радар-детектор и гораздо более серьезный по уровню съемки регистратор. Скорее всего, выбор в пользу Inspector 9000 ST сделают те, кто не желает загромождать лобовое стекло множеством приборов, да и один занятый разъем прикуривателя вместо двух – чем не плюс?
Инструкция к автомобильному видеорегистратору с радар-детектором Inspector 9000 ST