КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Несмотря на множество убедительных аргументов, автомобилисты все равно стремятся сэкономить на покупке регистратора. К счастью, авторитетные бренды не отдают нишу бюджетных устройств на откуп китайских noname-брендам, чьи устройства порой едва ли не в буквальном смысле собираются «на коленке». Lexand LR-3550 принадлежит к категории моделей «за пару тысяч» – в самом деле, устройство стоит около 2 500 рублей. Регистратор привлек наше внимание в первую очередь необычным дизайном. И хотя бы за то, что модель не выглядит откровенным «бюджетником», она заслуживает особого внимания.
С фронта и тыла автомобильный видеорегистратор Lexand LR-3550 обладает прямоугольной формой, а с боков – трапециевидной. Модель вышла миниатюрной – 55 х 64 х 19 мм, вес составляет всего 45 г. В первую очередь внимание привлекает штекер USB, которых находится прямо над камерой. Подобное решение нам еще не приходилось видеть. В практичности тут не откажешь – не нужно каждый раз искать кабель, чтобы подключить регистратор к компьютеру. Корпус выполнен в практичной манере – основная часть сделана из явно недорогого и несколько маркого пластика. Зато по бокам присутствует рельефная текстура, за нее удобно держаться во время взаимодействия с регистратором, да и следов пальцев не остается. Наибольшие опасения внушало качество сборки, но они оказались напрасны. Нет, Lexand LR-3550 далеко до уровня дорогих регистраторов, но помимо микроскопической щели с левого торца, никаких иных огрехов обнаружено не было.
С фронта у модели расположены «шнурок» USB, глазок камеры, динамик и два ИК-диода. К счастью, Lexand не стал устанавливать множество диодов и уподобляться мошенническим брендам, которые всерьез уверяют во влиянии ИК-подсветки на качество ночной съемки. Слева находятся основные разъемы – miniUSB и miniHDMI. Последний позволяет выводить изображение прямо на экран телевизора и монитора. Странно, но AV-выход для аналогового подключения отсутствует. На самом деле, за это стоит скорее похвалить. Видеотехника с разъемами «тюльпан» окончательно уходит в прошлое. А отсутствие AV-выхода означает отсутствие у производителей необходимости приложить в комплекте соответствующий кабель. Соответственно, на смену данному архаизму приходит то, что мы и видим в Lexand LR-3550, – в комплекте идет кабель HDMI-miniHDMI.
Похвалим Lexand за то, что все клавиши управления сосредоточены в ряд на одной панели. Вдобавок, кнопки металлические и своим четким ходом не вызывают опасения за свою долговечность. Назначение клавиш наглядно иллюстрируется подписями-пиктограммами. Особого внимания заслуживает то, что вызов меню возлагается на отдельную клавишу. Дело в том, что в большинстве регистраторов настройки вызываются клавишей «M». Нажимать кнопки приходится примерно три раза – сначала идет переход к режиму фотосъемки, потом просмотр отснятого видео, затем фото, и только после этого открываются вожделенные настройки.
Кронштейн Lexand LR-3550 оставил хорошее впечатление, хотя шарнирное соединение в нем не используется. Конструкторы пошли иным путем – фиксируемая зажимом регулировка «дальше/ближе от водителя» плюс возможность поворачивать регистратор вокруг оси. Сама присоска крепкая, чтобы установить защелку приходится прилагать усилие.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Несмотря на то что видеорегистратор Lexand LR-3550 относится к предельно бюджетной категории, модель не лишена достойного функционала. В первую очередь отметим наличие G-сенсора, который следит за ускорением устройства в трех плоскостях и регистрирует перегрузки, характерные для аварии. В случае происшествия текущему файлу присваивается особая метка, и видео исключается из циклической записи. Изначальная чувствительность сенсора нам показалась завышенной, поэтому порог срабатывания был увеличен через настройки. Конечно, это индивидуальный момент, настройку следует производить в зависимости от состояния дорог в конкретном регионе.
Помимо акселерометра, в наличии детектор движения? который как раз нередко путают с G-сенсором. Данный детектор также называют «съемкой в парковочном режиме», запись стартует, когда в кадре обнаруживается движение каких-либо объектов.
В целом, настроек много, навигация по ним не вызывает трудностей, чтобы разобраться в опциях, не приходится прибегать к помощи инструкции. Помимо стандартных настроек видео вроде разрешения, доступны установки резкости, цветности, баланса белого, экспозиции. Есть даже распознавание лиц и стабилизация. Изображение отображается на 2-дюймовом дисплее, который не может похвастать антибликовым покрытием, но не теряет яркость «в ноль» на солнце. Для того, чтобы корректно завершить текущую съемку или же продолжить запись вне машины, присутствует аккумулятор емкостью 160 мАч. Его хватает примерно на 15 минут автономной работы регистратора.
ВИДЕО
Подробностей оптики Lexand не раскрывает, скорее потому, что похвастаться регистратору особо нечем. 2-Мп матрица выбрана в соответствии с бюджетным статусом аппарата. Отметим, что съемка все же ведется в честном разрешении Full HD, без использования интерполяции. Перемножьте 1920 и 1080 – тогда отпадут сомнения в возможностях оптической системы Lexand LR-3550. О стеклянной оптике речь не идет, скорее всего, используются обычные пластиковые линзы. К достоинствам это не отнесешь, но не стоит забывать, что еще год назад такой же «пластик» устанавливался в объективах 99% регистраторов. Углы обзора по диагонали – 120 градусов, это нормальный показатель.
В ходе рассмотрения тестового видео к Lexand LR-3550 есть одна основная претензия – четкость. Скажем, номера автомобилей читаются в лучшем случае с 3-5 метров. С детальностью картинки есть проблемы, но если вспомнить о цене устройства, критичность вопроса резко падает. В конце концов, за лучшее качество закономерно придется доплачивать. В плюсах отметим то, что общий уровень изображения неплохой – нет стремления затемнить картинку при минимальном дефиците освещения, зернистость не превращает видео в «кашу» из пикселей. В ночное время со своей задачей достойно справляются ИК-диоды, на видео хорошо видны объекты в радиусе примерно двух метров от съемки. На всякий случай напомним, что подсветку следует использовать только для освещения во время стоянки машины.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА:
Невысокая цена, приятный дизайн, небольшой размер корпуса, акселерометр и детектор движения, встроенный USB-провод, качественная сборка.
НЕДОСТАТКИ
Среднее качество съемки.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Регистратор для неприхотливых. Если вы действительно не желаете особо тратиться на такое устройство, не стоит поддаваться соблазну и покупать дешевые поделки неизвестных брендов – погоня за экономией может обернуться множеством проблем впоследствии. На примере автомобильного видеорегистратора Lexand LR-3550 мы рассмотрели модель, которая при невысокой цене не пестрит недостатками, да еще и ведет приемлемую видеосъемку.
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Lexand LR-3550, день
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Lexand LR-3550, ночь
Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору Lexand LR-3550