Надо отметить, что у компании Hella подход к свету очень тщательный. Именно поэтому она разрабатывает рабочие фары сразу в нескольких модификациях. В одном и том же форм-факторе у нее могут фары, формирующие концентрированное световое пятно около автомобиля, на удалении от автомобиля и рассеянное пятно с большой площадью заливки. Рассматриваемая фара относится к классу Close Range, то есть световое пятно формируется прямо от места установки фары. Этот вариант подойдет для установки вперед на бескапотные транспортные средства (тракторы, экскаваторы), или на боковые или задние края крыши, переходящие в вертикальные стенки кузова.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Фара двухламповая, материал корпуса — ударопрочный пластик.
Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 107х154х93 мм.
Рассеиватель у этой фары рифленый, световой пучок формируется как отражателем, так и рассеивателем.
Фара Hella Double Beam FF Close Rangeполностью герметична: оптический элемент устанавливается в корпус через уплотнитель, исключающий попадание внутрь пыли и воды, все соединения ламповых проводов и массы выполнены внутри корпуса, место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.
Оптический элемент фиксируется в корпусе Double Beam FF Close Rangeс помощью накладной рамки, которая, в свою очередь крепится к корпусу четырьмя шурупами. Если рамку надо открутить, то риск потерять шурупы минимален — они вкручиваются и в рамку тоже, поэтому не нужно выкручивать шурупы целиком.
Для замены ламп требуется снять рамку и вынуть наружу оптический элемент. Лампы фиксируются защелками, под клемму лампового провода предусмотрен разъем.
Способ крепления оптического элемента рабочего света Hella Double Beam FF Close Range позволяет устанавливать его как низом, так и верхом к кронштейну. На рассеивателе есть надпись ТОР, которая позволяет определить верх.
В комплекте идет составной кронштейн, благодаря которому легко корректировать положение фары в горизонтальной плоскости: между частями кронштейна устанавливается пластиковая шайба. Пластик, с одной стороны надежно предохраняет корпус фары от самостоятельного верчения, с другой — позволяет усилием руки изменить направление свечения. Нижняя часть кронштейна подразумевает крепление к основе (кузову автомобиля) на 4 болта или шурупа. В принципе, можно обойтись и без нижней части, закрепив фару на основу с помощью центрального болта верней половины кронштейна. Оба болта кронштейна, «корпусной» и «соединительный», имеют фиксацию и не проворачиваются при закручивании гаек.
Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Double Beam FF Close Rangeприходится на ближнюю точку, причем к дальней точке освещенность сильно падает. То есть фара полностью соответствует своему названию: ближний свет.
В то же время показатели освещенности в боковых точках самые большие из всех участников. На самом деле, ширина освещенной зоны у этой фары сравнима с шириной светового пятна фары Hella Double Beam FF Long Range, только максимум освещенности перенесен близко к автомобилю. Это оправдано, когда ты движешься с маленькой скоростью или проводишь работы вблизи автомобиля.
Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 14 метров, причем ширина освещения доходит до 15 метров.
Освещенная фарой рабочего света Hella Double Beam FF Close Range площадь характеризуется большой длиной и шириной, а также хорошей видимостью на всей освещенной площади: максимум света впереди не мешает видеть предметы на границе освещенной зоны.