Надо отметить, что у компании Hella подход к свету очень тщательный. Именно поэтому она разрабатывает рабочие фары сразу в нескольких модификациях. В одном и том же форм-факторе у нее могут фары, формирующие концентрированное световое пятно около автомобиля, на удалении от автомобиля и рассеянное пятно с большой площадью заливки. Рассматриваемая фара относится к классу Long Range, то есть световое пятно формируется на некотором удалении от расположения фары, что необходимо при использовании светильника на капотных транспортных средствах — такое распределение света помогает избежать засветки капота и ослепления водителя, а значит, увеличить видимость.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Фара двухламповая, материал корпуса — ударопрочный пластик.
Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 107х154х93 мм.
Рассеиватель у Hella Double Beam FF Long Range гладкий с редкими вертикальными насечками, световой пучок в основном формируется отражателем.
Фара полностью герметична: оптический элемент устанавливается в корпус через уплотнитель, исключающий попадание внутрь пыли и воды, все соединения ламповых проводов и массы выполнены внутри корпуса, место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.
Оптический элемент фиксируется в корпусе Hella Double Beam FF Long Range с помощью накладной рамки, которая, в свою очередь крепится к корпусу четырьмя шурупами. Если рамку надо открутить, то риск потерять шурупы минимален — они вкручиваются и в рамку тоже, поэтому не нужно выкручивать шурупы целиком.
Для замены ламп требуется снять рамку и вынуть наружу оптический элемент. Лампы фиксируются защелками, под клемму лампового провода предусмотрен разъем.
Способ крепления оптического элемента рабочего света позволяет устанавливать его как низом, так и верхом к кронштейну. На рассеивателе есть надпись ТОР, которая позволяет определить верх.
В комплекте идет составной кронштейн, благодаря которому легко корректировать положение фары в горизонтальной плоскости: между частями кронштейна устанавливается пластиковая шайба. Пластик, с одной стороны надежно предохраняет корпус фары от самостоятельного верчения, с другой — позволяет усилием руки изменить направление свечения. Нижняя часть кронштейна подразумевает крепление к основе (кузову автомобиля) на 4 болта или шурупа. В принципе, можно обойтись и без нижней части, закрепив фару на основу с помощью центрального болта верней половины кронштейна. Оба болта кронштейна, «корпусной» и «соединительный», имеют фиксацию и не проворачиваются при закручивании гаек.
Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Double Beam FF Long Range приходится на центр, причем дальняя точка освещена лучше ближней. Дальность освещения максимальная из всех галогенок, принявших участие в тесте. То есть фара полностью соответствует своему названию: дальний свет.
В то же время показатели освещенности в боковых точках Hella Double Beam FF Long Range не самые большие. Но, если посмотреть на фото, то видно, что широкая зона освещения ушла дальше нашего креста и «перепрыгнула» боковые точки измерений. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 20 метров, причем на расстоянии до 7 метров ширина освещения небольшая и не яркая (но достаточная, чтобы различать даже мелкие предметы), а после 7 метров от фары ширина увеличивается до 14 метров.
Освещенная фарой рабочего света Hella Double Beam FF Long Range площадь характеризуется большой длиной и переменной шириной, достаточно большой вблизи и еще увеличивающейся в дальней части.