Зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V позволяет вручную выбрать один из трех режимов работы: зарядка аккумулятора в стандартном режиме, зарядка в зимнее время и восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора. На корпусе устройства есть светодиодный фонарик.
ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V представляет собой пластиковую коробку размером 198х115х52 мм. Меньшие торцы округлые, из одного выходят два провода: для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,8 метра; из другого — провод с разъемом, к которому можно подключить провода с «крокодилами», с клеммами под болты или со штекером в прикуриватель. Длина второго провода (включая длину разъема) 178 см. Входы проводов в корпус прибора защищены резиновыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома. На втором маленьком торце располагается лампа фонаря. В корпус устройства интегрирована подставка, позволяющая закрепить прибор на стене или установить на полу под разными углами.
На верхней поверхности зарядного устройства 7 индикаторов. Три сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии аккумулятора. Есть индикатор ошибки. Выбор режима и включение фонаря производится кнопками. На задней стенке нанесена краткая техническая информация.
В комплекте, как уже говорилось, три провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства KeePower Medium 8A/12V с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 28 см, провод с клеммами под болт М6 — 35 см, провод со штекером в прикуриватель — 17 см. Это все длины с учетом длины разъема.
Отметим, что наличия штекера в прикуриватель позволяет KeePower Medium подзарядить аккумулятор в машине с заблокированным капотом, через бортовую сеть автомобиля.
Отдельно хотелось бы остановиться на конструкции «крокодилов». У них нажимные рукоятки соединены пластиковой пластиной с отверстием по центру, через которое проходит провод. На самом деле, очень удобная конструкция: обычные рукоятки «крокодилов» постоянно норовят за что-нибудь зацепиться. Здесь такого неудобства нет. Плюс пластины работают как муфты у провода, снижая риск его перелома в месте крепления к металлу «крокодилов». Пластик производит впечатление стойкого к изгибам, так что проработать должен весь срок службы зарядного устройства KeePower Medium 8A/12V.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Первое, что стоит отметить — зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V герметично. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды с помощью резиновых прокладок и муфт, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопки и индикаторы надежно изолированы.
Подготовка прибора к работе трудностей не вызывает, но требует выбора режима работы. Для начала нужно выбрать необходимый концевик, соединить разъемы и закрепить клеммы/«крокодилы» на клеммах аккумулятора или вставить штекер в прикуриватель. В последнем варианте для того, чтобы зарядить аккумулятор, возможно, потребуется еще включить зажигание.
После этого подключаем зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V к сети 220 В.
Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. В остальных случаях остановитесь на стандарте.
1. Сильно разряженный аккумулятор зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V самостоятельно не диагностирует. Если при подключении не выбрать режим восстановления, он будет с периодичностью раз в 10 сек давать импульсы силой чуть больше 1 А и напряжением порядка 14 В. А вот если нажатием на кнопку выбора установить режим восстановления, прибор начинает работу. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит путем подачи электроэнергии с напряжением 13,27 В и силой тока 0,9 А. Со временем напряжение растет до 13,3 В, а ток падает до 0,5 В. Самостоятельно режим восстановления не отключается. По крайней мере, когда нам надоело ждать этого момента, и мы отключили его принудительно, на клеммах аккумулятора было уже 12,4 В. Последующее подключение вывело прибор в режим стандартной зарядки.
2. Максимальный ток во время работы — заявленные 8А, прибор в процессе тестирования не выдал, видимо, посчитав, что нет необходимости в таком воздействии. KeePower Medium 8A/12V заряжал аккумулятор током с постоянной силой 1,5 А. Но при этом время заряда исправной, но подсевшей до 11,5 В батареи уложилось в среднее значение среди участников теста.
3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается подачи тока напряжением 11,8 В, которое плавно растет до 13,7 В. Сила тока при этом все время составляет 1,5 А. Когда основной режим зарядки отключается и устройство переходит в режим поддержки заряда, напряжение на клеммах аккумулятора составляет 12,83 В.
4. Поддержка заряда осуществляется подачей тока силой от 0,8 до 1,0 А при снижении напряжения до 12,6 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 12,85 В
5. Если произошло замыкание, прибор просто не включается. Как и при полной переполюсовке или подсоединении только черного провода к плюсовой клемме аккумулятора. Если же сначала подключить красный провод к минусовой клемме, прибор начинает подавать признаки жизни: периодически загораются индикаторы режимов, разряженной батареи и ошибки. После устранения неполадки KeePower Medium 8A/12V работает в обычном режиме.