ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Новая нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 призвана противостоять самым лютым погодным условиям зимы. Она прекрасно работает как в городе, так и загородом. Производитель обещает улучшенное сцепление и точность управления не только пару сезонов, но и по мере износа шины. Добиться этого помогли инновации.
Превосходное сцепление зимой, чуткое ощущения руля. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, работая как шины и заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора Nokian Hakkapeliitta R2 сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм. Такая резиновая смесь безопасно действует в широком диапазоне температур, одновременно повышая износостойкость шин.
Новая криосилановаярезиновая смесь не боится ни мокрой дороги, ни гололеда. Сурепное масло (разновидность рапса) оптимизирует взаимодействие силики и натурального каучука. Как и в смеси новой шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8, так и в смеси фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2, количество натурального каучука увеличено.
Натуральный каучук работает как стабилизатор в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора шины Nokian Hakkapeliitta R2 остается эластичной в любых условиях. Ламели в шашках протектора активно работают, несмотря на уровень сцепления и изменения температуры. Сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв, а также совершенствует сцепление на снегу и льду.
Агрессивный дизайн проектора Nokian Hakkapeliitta R2, который покрыт сеткой частых ламелей. Более широкие ламели в центральной части протектора увеличивают площадь сцепления шины, особенно тогда, когда его уровень на мокром льду минимален, что косвенно гарантирует высокое сцепление на тяжелых зимних дорогах.
Кроме того, специальные ламели-насосы улучшают сцепление на влажных поверхностях. Они встроены в шашках плечевой зоны шины и выкачивают воду из пятна контакта с дорогой, обеспечивая надежное сцепление.
Зубцы между шашечными блоками повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.
А специальные усилители ламелей используемые в Nokian Hakkapeliitta R2 улучшают сцепление на льду и снегу. Расположены они в плечевых зонах протектора и активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях, благодаря чему более широкая ламель открывает узкую, совершенствуя функциональность протектора.
Они противостоят планированию на шуге. Когти находятся между шашечными блоками в плечевых зонах. Разработаны для того, чтобы разбивать снежно-водяную кашу, вгрызаясь в него острыми краями. Когти предотвращают накопление слякоти между шашками протектора, что, по заверениям производителя, повышает безопасность езды в межсезонье.
Новый направленный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta R2 с жестким центральным ребром улучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает его более равномерный износ при длительной эксплуатации шины.
Многослойное строение протектора, разработанное специально для фрикционных шин, работает в комбинации с резиновыми смесями. По курсовой устойчивости такое сочетание выводит новинку Nokian Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные фрикционные шины. Шина не смещается с курса, а упорно продвигается вперед при любых изменениях зимней погоды. Чуткая управляемость помогает водителю замечать изменения в уровне сцепления, что дает возможность вовремя отреагировать на изменение в дорожной ситуации.
Индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta R2 и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.
Обновленный инфо-участок на боковине – можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, можно вписать момент затяжки болтов колесных дисков.
Зимняя нешипованная резина Nokian Hakkapeliitta R2 представлена в 56 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Новая фрикционная шина от Нокиан, как и шипованная новинка стала лидером в тестах российских изданий, но финские эксперты поставили Nokian Hakkapeliitta R2 лишь на второе место, отдав первое нешипованным Michelin X-ice Xi3. Причиной стало не самое уверенное торможение на сухом асфальте. Но несмотря на это все экспертные группы констатировали явный прогресс шины в асфальтовых дисциплинах по сравнению с предшествующей Hakkapeliitta R. Примечательно, что это не ухудшило ледово-снежное поведение зимней шины. Разгон и торможение на льду выполняется настолько уверенно, будто это шипованная модель. Однако трасса управляемости дается Hakkapeliitta R2 не так уверенно. Шины резче других лидеров срываются в скольжения, но ловить в них автомобиль получается хорошо. На снегу ситуация повторятся: та же уверенность при разгонах и торможениях и тот же резковатый срыв в поворотах на высокой скорости.
Стоимость фрикционной шины Нокиан еще заоблачнее, чем шипованной Hakkapeliitta 8. За комплект 205/55R16 придется заплатить более 25 тысяч рублей, хотя расход топлива на этих шинах будет заметно меньше не только на фоне шипованной резины, но и других нешипуемых шин – сопротивление качению новой «липучки» Нокиан одно из лучших.
Оценки в тестах: «Авторевю» - 1 место; «За рулем» - 1 место; «TestWorld» - 2 место.