ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В Швеции, Норвегии, Финляндии и России автомобилям для безопасного вождения необходимо усиленное сцепление при движении по зимним дорогам.
В большей степени это относится к езде по льду, нежели по заснеженной дороге, что требует от шин хорошего сцепления и мягкой резиновой смеси, которая остается эластичной даже при низких температурах.
Начиная с осени 2010 года, линейка продуктов концерна Continental пополнилась шиной ContiIceContact, разработанной специально для суровых условий. Созданная для легковых и полноприводных автомобилей. Шина имеет лучшее сцепление, чем ее предшественники, таким образом, обеспечивая большую безопасность в экстремально суровых зимних условиях.
Шина является универсальной и подходит для легковых автомобилей и кроссоверов разных классов.
Ассиметричный рисунок протектора для оптимальной тяги
Концепт асимметричного рисунка протектораContinental ContiIceContact позволяет удовлетворить разнообразные требования к шине. Различия в дизайне на внешней и внутренней сторонах протектора влияют не только на управляемость, но и на тормозной путь и сцепление при начале движения. При разработке ContiIceContact инженеры использовали трехмерные ступенчатые канавки на внутренней стороне протектора шины, которые позволяют взаимодействовать со снежным и ледяным покрытием, обеспечивая оптимальную передачу сил поверхности дороги во время начала движения и торможении.
Внешняя сторона шины Continental ContiIceContact, ответственная за передачу сил во время поворотов, также имеет трехмерные, но уже волнообразные канавки. Они обеспечивают сцепление в поворотах благодаря смыканию при поперечных нагрузках.
Чтобы предотвратить замыкание грунтозацепов протектора, в центре шины они разделены канавками. В результате сцепные кромки остаются открытыми, даже при больших нагрузках, и обеспечивают максимальное сцепление и стабильность управления. Еще одно преимущество асимметричного рисунка протектора – равномерный износ, который позволяет увеличить ходимость шины. Дизайн протектора, имеющий сцепные кромки на боковинах шины и определенное расположение шипов, подходит для различных размеров шин. Таким образом, новые разработки повлияли на ходовые качества всех типоразмеров шин, даже уменьшение шумности является одним из преимуществ данного концепта.
Чтобы улучшить сцепление с дорогой, инженеры Continental, ведущего производителя шин в Европе, разработали новую технологию шипа «Бриллиант Плюс», которая используется в шине ContiIceContact. Специальная твердосплавная вставка шипа плотно вгрызается в лед, обеспечивая отличное сцепление при разгоне и торможении, а также хорошую управляемость при движении в целом. Шип имеет форму, обеспечивающую максимальную длину сцепных граней, таким образом, улучшая эффективность взаимодействия между протектором шины и шипом.
Преимущества такого шипа примененного в Continental ContiIceContact отражаются, прежде всего, в значительно более коротком тормозном пути – автомобиль на таких шинах имеет тормозной путь на 10% меньше, чем на шинах с обычным шипом. Кроме того, была использована революционно новая технология посадки шипа, которая позволяет удерживать шипы в протекторе, что обеспечивает большую безопасность при торможении и на поворотах. Для улучшения сцепления новая технология шипа включает в себя так называемые ледоотводные канавки, расположенные вокруг шипа. Когда шип царапает ледяную поверхность дороги, образуются ледяные крошки, которые и собираются в этих канавках, вместо того, чтобы налипать на шип и уменьшать контактную область с дорогой. Таким образом, такая технология позволяет увеличить количество сцепных кромок, что улучшает сцепление с дорогой и повышает безопасность при вождении на ледяной поверхности или на укатанном снегу.
Чтобы обеспечить идеально взаимодействие грунтозацепов протектора и кромок дренажных канавок с дорогой, химики компании Continental оптимизировали резиновую смесь, разработав для новинки ContiIceContact совершенно новый, полностью синтетический смягчитель, который позволяет сохранять резину мягкой и при очень низких температурах на протяжении всего жизненного цикла шины. В результате, даже после нескольких зимних сезонов, шина остается эластичной, сохраняя при этом все свои ходовые качества.
В плане безопасности разработчики шины Continental ContiIceContact достигли особенно заметных результатов. Например, тормозной путь на льду сократился на 13% (шины для полноприводных автомобилей) и на 11% (шины для легковых автомобилей)Сила тяги на льду увеличилась на 12% и 10% соответственно, а управляемость на зимней дороге - на 6% (в каждом случае сравнение с предшественником).
Начиная с осени 2010 года, шины ContiWinterViking 1 и 2, а такжеConti4x4IceContact будут полностью заменены на линейку ContiIceContact.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Начиная с 2010 года, когда Continental ContiIceContact впервые появились на арене, эти шины уверенно попадали в тройку лидеров, в отдельные годы, занимая первое место в тестах авторитетных изданий. И в этом сезоне они не выбились из стана лидеров, в разных тестах получив серебро или бронзу. От Nokian Hakkapeliitta 8 в общем зачете отстают лишь на полступеньки, а по некоторым показателям и вовсе превосходят их. Эксперты сошлись во мнении, что на этих шинах увереннее чувствуешь автомобиль на асфальте и практически столь же уверенно на льду и снегу.
Шипы у Continental ContiIceContact вклеены в структуру протектора, что позволяет их сохранить даже при активной езде. Сила потери шипа самая высокая среди шипованных шин, протестированных «Авторевю» — 232 Н. К тому же они малость дешевле, чем Nokian. Многообещающе! Как будет на самом деле проследим в длительном тесте сайта АвтоДела.
Оценки в тестах: «Авторевю» - 2 место; «За рулем» - 2-3 место; «Tuulilasi» - 3 место; «TestWorld» - 4 3 место.