ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Новая модель от Osram, LedRiving FOG, — не просто дневной ходовой огонь. Это комбинированная фара, выполненная в виде круглого модуля диаметром 90 мм выполняет две функции: дневных ходовых огней и противотуманного света. Формой это — цилиндр диаметром, как уже говорилось, 90 мм и глубиной 70 мм. Общий размер, с учетом крепежных и регулировочных элементов — 116,7х64,9х 97,5 мм.
Эта модель рассчитана на замену штатных противотуманных модулей диаметром 90 мм, которые сейчас достаточно активно используются на многих автомобилях. То есть, это не совсем универсальная фара, но и не узко специализированная. Поэтому мы решили, что она может принять участие в нашем тесте.
Корпус выполнен из очень легкого сплава, передняя крышка — прозрачный пластик. Задняя часть корпуса покрыта многочисленными ребрами, выполняющими функцию радиатора и обеспечивающими качественное охлаждение фары. Крепежно-регулировочная пластина позволяет наклонять светильник в вертикальном положении с помощью пластиковой гайки под ключ 12 или крестовую отвертку.
Внутри корпуса располагаются два светодиода, формирующие сплошную изогнутую полоску дневного ходового огня и два диода, отвечающие за противотуманный свет. Отражатель сделан сложной формы и выполняет одновременно роль рассеивателя, формирующего противотуманный пучок. Стекло у дневных ходовых огней Osram LedRiving FOG гладкое и служит только для защиты внутренностей.
Внутри коробки мы обнаруживаем два комбинированных модуля диаметром 90 мм с проводами длиной 1760 мм и водозащищенными разъемами, расположенными так, что ответные части от контроллера присоединяются к светильникам единственным способом; контроллер с проводами питания фар длиной 600 мм, проводами подключения к бортовой сети (плюс с предохранителем 10 А и два минуса) длиной 600 мм и проводами для прочих подключений длиной 2500 мм; три коннектора One-touch, шурупы крепления коннектора, клемма, пластина двустороннего скотча и пластиковые стяжки. Поскольку все подключения выполняются в передней части автомобиля, длины проводов хватит для установки дневных ходовых огней Osram Led Riving FOG в любую машину.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
- Маркировка
Не соответствует ГОСТ. Нет данных о напряжении и силе тока на рассеивателе. Торговая марка, знак официального утверждения, дополнительное обозначение дневного ходового огня (RL) на рассеивателе имеются. Официальное утверждение получено в Германии.
- Площадь освещающей поверхности.
Из-за сложной формы замерить площадь не удалось, но она явно меньше требуемых ГОСТ 40 кв. см.
- Цвет.
Визуально белый.
- Нагрев.
Температура DRL не превысила 45 градусов.
- Сила света.
Не самая яркая фара в тесте, но показатели хорошие: сила света в 595 кд в центральной точке в полтора раза превышает минимум ГОСТ (см таблицу). Свечение по всей площади достаточно равномерное: снижение яркости от центра к краям не очень большое.
- Оценка комплектации и возможности самостоятельной установки.
Комплектация полная. Разъемы защищены от воды, их можно располагать в любом удобном месте. Контроллер герметичен, благодаря длине проводов его можно устанавливать в любое место под капотом. Все провода подключения к бортовой сети автомобиля и рабочим цепям заканчиваются либо клеммами под болт, их удобно устанавливать на штатные болты аккумулятора, либо для них предусмотрены коннекторы One-touch. Провод подключения к цепи противотуманок заканчивается двухконтактным разъемом. Если учесть, что модуль предназначен для установки на места штатных противотуманок, то болты крепления светодиодных модулей уже стоят на автомобиле, так что дополнительных приобретений делать не потребуется.
Дневные ходовые огни Osram LedRiving FOG не требуют никаких вмешательств в конструкцию автомобиля и используют только штатные места расположения противотуманных фар диаметром 90 мм. Большое количество подсоединений компенсируется удобными коннекторами. Длинные провода облегчают выбор места установки контроллера.
РЕЗЮМЕ
Совмещенные с противотуманками дневные ходовые огни Osram LedRiving FOG дают достаточную яркость и делают автомобиль заметным. Простая установка может быть осуществлена своими силами, а в случае установки на сервисе не потребует больших материальных вложений. Использование штатных мест не требует регистрации изменения конструкции автомобиля. Противотуманный блок также работает на светодиодах, что увеличивает яркость (по сравнению со штатными) и улучшает светораспределение. В общем, сплошные плюсы. Осталось дождаться их появления в продаже и узнать стоимость.