«БЕРКУТ» (BERKUT) R14 относится к автомобильным компрессорам начального уровня с относительно небольшой производительностью. Данный класс компрессоров ориентирован на владельцев малолитражек и небольших седанов. Хотя, если рассматривать варианты эпизодического использования, во многих случаях может быть полезен и владельцам полноразмерных седанов и небольших кроссоверов. Ведь если вы не имеете склонности «запарковывать» соседей во дворе, накачивать сразу 4 колеса с нуля до рабочего давления почти никогда не приходится.
Характеристики, заявленные производителем:
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.
ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 14 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 8 Атм.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 40 л/мин.
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 20 мин.
Ориентировочная цена - 1,600 р.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
В комплекте поставки: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения.
Компрессор Беркут (Berkut) R14 подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля.
Шнур для подключения к бортовой электросети автомобиля имеет изоляцию из материала с высокой эластичностью, сохраняющего свои свойства при отрицательных температурах.
Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R14 оснащен несъемным гибким шлангом, прикрытым защитной оплеткой, предохраняющей его от повреждений.
Манометр находится на корпусе компрессора, внутри довольно объемной ручки для переноски, по совместительству выполняющей функции защиты всех горячих частей компрессора. Клапан - дефлятор для сброса давления отсутствует.
На корпусе компрессора присутствуют кронштейны для хранения насадок, что довольно удобно.
Светодиодный фонарик в корпусе компрессора Беркут (Berkut) R14 поможет справиться с подкачкой колеса даже в темное время суток.
Также можно отметить конструктивную особенность данной модели - цилиндр выполнен из алюминия, что улучшает отвод тепла.
Еще одно оригинальное решение - краткая памятка по использованию компрессора, отпечатанная прямо на изнанке сумки для переноски.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 7,0 А.
Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 10,3 А.
Время накачивания до 1 Атм - 0:42 мин.
Время накачивания до 2 Атм - 1:39 мин.
Время накачивания до 2.5 Атм - 2:10 мин.
Время накачивания до 3 Атм - 2:52 мин.
Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 1:01 мин.
Показания манометра при давлении 1 Атм 1,00 бар.
Показания манометра при давлении 2 Атм 2,00 бар.
Показания манометра при давлении 3 Атм 2,96 бар.
Уровень шума - 78,0 дБ.
Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R14 показал хороший результат, заняв средние позиции по производительности.
Рабочие токи оказались невелики, и что удивительно - даже меньше, чем у некоторых менее производительных коллег. Это косвенно говорит о хорошем КПД компрессора.
Уровень шума под нагрузкой небольшой, многие компрессоры с меньшей производительностью заметно более громкие.
Манометр компрессора Беркут (Berkut) R14 оказался одним из самых точных в сегодняшнем тесте. Показатели в диапазоне давлений, встречающихся на практике соответствовали показаниям эталонного манометра.
Несколько расстраивает только отсутствие в конструкции клапана - дефлятора, который мог бы быть полезен в ряде случаев.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Высокое качество комплектующих, отличные эксплуатационные показатели.
НЕДОСТАТКИ
Отсутствие клапана - дефлятора.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R14 - сочетание с компактных габаритов, элегантного дизайна и приличной производительности - вполне достойная заявка на победу.