КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Аналитики уверенно сообщают, что несмотря на общее падение спроса на навигаторы, подъем как раз наблюдается среди моделей с крупными диагоналями. Поэтому с высокой вероятностью Lexand попал «в точку», выпустив большой навигатор, да еще и на многофункциональной платформе Android. Внешность навигатора – под стать фирменному стилю бренда с «хромированных» ободом по краям фронтальной стороны. Сама лицевая поверхность выполнена «без рамок», что также регулярно встречается в моделях Lexand.
Тыльная сторона укрыта практичным прорезиненным пластиком. Такой и в руке не скользит, и к накоплению грязи не предрасположен. Основные элементы находятся на левом торце: аудиовыход 3,5 мм, слот для карты microSD и разъем miniUSB. На задней крышке расположено углубление с кнопкой принудительной перезагрузки. Такая в принципе редко встречается в Android-устройствах. В частности, Lexand STA-7.0 всего два раза зависал, но оба раза приходил в себя менее чем за минуту.
Комплектация модели примечательна наличием кабеля OTG. Этот кабель используется, чтобы к навигатору можно было напрямую подключить USB-носители типа флешек, а также 3G модем (для выхода в интернет, загрузки программ и доступа к «пробочным» данным) и даже периферию типа мышек и клавиатур.
Держатель для установки на лобовое стекло содержит два узла регулировки, что ожидаемо – шарнирную конструкцию больше жалуют среди регистраторов. Серьезный плюс кронштейна Lexand STA-7.0 заключается в его высокой прочности – используемый пластик и его толщина внушают уверенность в стойкости к механическим повреждениям.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Навигатор построен на базе часто встречающегося в недорогих планшетах одноядерного процессора BoxChip A13 с частотой 1 ГГц. Объем оперативной памяти составляет 512 Мб. Проверка показала ожидаемый результат: навигатор хорошо справляется с «одиночной» задачей вроде игр, веб-серфинга или навигации. Несколько задач и с полдесятка открытых в браузере сайтов приводят к заметным задержкам в реакции устройства на команды.
В качестве управляющей системы установлен Android 4.0.4. Разумный выбор, гарантирующий совместимость с большинством из 700 тысяч приложений онлайн-сервиса Google Play. Исключение составляют разве что требовательные трехмерные игры. Вообще, Lexand позаботился о неплохом программном оснащении навигатора «из коробки». Помимо стандартных приложений Google, присутствует Антивирус Dr. Web, клиенты Mail.ru (Агент, Одноклассники, ICQ) и сервисы Яндекс (Opera mini, Карты, Метро, Погода, Почта, Яндекс.Поиск).
Навигатор оснащен 7-дюймовым экраном с разрешением 800 х 480 точек. Стоит полагать, более высокое разрешение на навигаторах мы так и не увидим. Огорчаться не приходится, так как пикселизация картинки в глаза не бросается – ведь основную часть времени навигатор находится на отдалении, будучи установленным на лобовое стекло. Зато в Lexand STA-7.0 раскрывается одно из главных преимуществ перед моделями на базе WinCE. Если последние оснащаются исключительно резистивными дисплеями с низкой чувствительностью к касаниям, то в Lexand STA-7.0 установлен высокочувствительный экран емкостного типа. Вдобавок поддерживается технология мультитач с возможностью реагирования на одновременное касание до 5 пальцев. Чувствительность экрана Lexand STA-7.0 действительно высокая, нам всего пару раз приходилось «переспрашивать» навигатор.
Модель поддерживает функцию FM-трансмиттера. В отличие от ультрабюджетных навигаторов, Lexand STA-7.0 не грешит серьезными помехами, в принципе препятствующими использование данной опции. Передаваемый на магнитолу звук достаточно чистый. Это важный параметр с учетом того, что навигатор может использоваться для просмотра пассажирами фильмов. Все-таки встроенный динамик можно назвать громким лишь для озвучивания подсказок навигационной программы.
В навигаторе предусмотрен емкий аккумулятор на 3 000 мАч. В смешанном режиме нагрузки вроде просмотра фильмов, непосредственно навигации и игр устройство способно проработать до четырех часов в зависимости от яркости экрана.
НАВИГАЦИЯ
Навигатор оснащен 48-канальным GPS-приемником High Vision HV5820. «Холодный» старт занимает меньше минуты, «теплый» - около 30 секунд, «горячий» производится практически мгновенно. Потери связи наблюдались, как и полагается, в районах плотной высотной застройки и в туннелях. Для навигации предустановленна программа «Навител Навигатор 7» с картами России. Удобство присутствия Android как раз заключается в возможности оперативно зайти на Google Play и мгновенно загрузить альтернативное навигационное приложение. Причем практически во всех случаях разработчики предлагают полнофункциональную версию с тестовым периодом в 30 дней.
Lexand STA-7.0 крайне выгодно отличается от WinCE навигаторов выбором способов получения данных о пробках. Нас не ограничивают одним лишь приемом по GPRS, тут его вообще нет. Зато есть поддержка подключения к источнику интернета (например, смартфону) по Wi-Fi. Это удобно в том числе, когда навигатор можно взять домой и, при условии наличия домашней точки доступа, скачать объемные приложения, дабы не разоряться на 3G-интернет. Как уже упоминалось, навигатор поддерживает прямое подключение 3G-модема, поэтому Lexand STA-7.0 может выходить в Сеть и вне зоны доступа Wi-Fi точек.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Большой экран с высокой чувствительностью, широкие возможности системы Android, FM-трансмиттер, емкий аккумулятор, производительная аппаратная платформа, возможность подключения 3G-модема.
НЕДОСТАТКИ
Навигатор не способен справиться с наиболее ресурсоемкими программами для Android. Однако это скорее особенность аппаратной платформы. Тем не менее, модель отлично справляется с работой программ навигации (включая 3D-карты) и базовыми развлечениями вроде просмотра веб-сайтов или фильмов. Встроенный динамик можно было бы сделать более громким
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Интересная модель, явившая яркий пример возможностей навигаторов последнего поколения с системой Android. Цена устройства – 5 299 рублей, тогда как гораздо менее презентабельные по функциям «старые» устройства с WinCE все еще стоят порядка 3-4 тысяч рублей. И незначительная доплата в случае Lexand STA-7.0 полностью оправдывает себя, даже если рассматривать комфорт работы лишь с навигационной функцией модели.