Характеристики, заявленные производителем:
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.
МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 75 л/мин.
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин.
Ориентировочная цена - 2,250 р.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
В комплекте поставки Агрессор AGR 75: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, набор переходников для накачивания матрасов и лодок, сумка для хранения.
Особенность данного компрессора - наличие в конструкции двух рабочих цилиндров.
Шланг выполнен в съемной компоновке, манометр расположен на шланге. В конструкции компрессора для внедорожников Агрессор AGR 75 присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный с обратной стороны манометра. На шланге возле штуцера для присоединения к колесу установлен муляж еще одного дефлятора. На цанговом соединении воздушного шланга с компрессором установлен декоративный резиновый колпачок, который несколько затрудняет манипуляции с разъемом. Штуцер для присоединения к ниппелю имеет довольно тонкие стенки.
Каждый из рабочих цилиндров Агрессор AGR 75 защищен воздушным фильтром на входе.
Компрессор подключается к напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции автомобильного компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля.
Оригинальным (хотя и несколько спорным) образом расположен выключатель компрессора Агрессор AGR 75 - он находится на проводе питания в отдельном корпусе.
Ручка для переноски конструктивно является независимым элементом и при работе компрессора не нагревается.
Оригинальное конструкторское решение - емкость для мелочей на верхней поверхности компрессора.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 22,6 А.
Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 26,0 А.
Время накачивания до 1 Атм - 0:28 мин.
Время накачивания до 2 Атм - 1:01 мин.
Время накачивания до 3 Атм - 1:37 мин.
Время накачивания до 4 Атм - 2:19 мин.
Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:36 мин.
Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,04 Атм.
Показания манометра при давлении 2 Атм - 1,96 Атм.
Показания манометра при давлении 3 Атм - 2,96 Атм.
Уровень шума, дБ 87,4
Поток на выходе из комплектного шланга до обкатки - 43 л/мин.
Поток на выходе из комплектного шланга после обкатки - 37 л/мин.
Время накачки комплекта колес - 16:30 мин.
Температура узлов после накачки комплекта колес:
Головка - 57 оС.
Выходной штуцер - 82 оС.
Цанговое соединение - 69 оС.
В теории, двухцилиндровая схема компрессора Агрессор AGR 75 должна обеспечивать более высокий КПД по сравнению с одноцилиндровыми компрессорами. Однако, небольшие следы жидкого машинного масла в районе рабочих цилиндров не исключают вероятность того, что точность изготовления цилиндро-поршневой группы не очень высока. А введением масла в цилиндры компенсируются излишние зазоры. В таком случае, по мере естественной убыли масла из цилиндров компрессора, его производительность будет заметно снижаться.
Показатели тестов компрессора дают укладывающуюся в эту теорию картину.
Автомобильный компрессор для внедорожников Агрессор AGR 75 показал самую низкую производительность, оказавшись в аутсайдерах теста.
Ток потребления под нагрузкой при этом небольшой, но показателен ток холостого хода, который лишь ненамного меньше тока под нагрузкой. Это косвенно указывает на низкий КПД конструкции в целом.
Показания манометра не очень точны, но погрешность незначительна, хотя и имеет нелинейных характер.
В процессе тестирования подвел и отсек для мелочей на верхней части компрессора. Его крышка упорно не хотела закрываться.
По уровню шума Агрессор AGR 75 оказался и самым громким компрессором в группе 87,4 дБ, заметно опережая по громкости всех остальных участников теста. Вероятно, это также следует отнести к издержкам двухцилиндровой схемы.
Время, затраченное на накачку комплекта в шестнадцать с половиной минут, одно из самых больших в тесте, это в не лучшем свете показывает соотношение производительности и удобства работы с компрессором.
Температурный режим компрессора Агрессор AGR 75 средне нагруженный, температура головок цилиндров небольшая, а вот сползающий резиновый колпачок на цанговом соединении воздушного шланга открывает доступ к детали, которая даже горячее головок. Это несколько затрудняет работу с компрессором. Температура штуцера для присоединения к колесу тоже высоковата для работы голыми руками. Прикоснувшись к детали при температуре 82 градуса без защиты можно запросто обжечь пальцы.
Поток воздуха на выходе компрессора Агрессор AGR 75 небольшой.
Изначально замеры показали скромное значение, а после нагрузочных тестов показатели понизились еще больше, обеспечив последнее место в группе при 37 л/минуту.
Вкупе с невысоким заявленным максимальным давлением это дает повод задуматься о невысоком КПД конструкции. Вероятно, причиной столь невыразительных результатов стали не недостатки конструктивного характера, а несколько неточное соблюдение допусков при изготовлении компрессора Агрессор AGR 75.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Оригинальная конструкция, неплохая комплектация.
НЕДОСТАТКИ
Низкая производительность. Высокая шумность.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный компрессор для внедорожников и джипов Агрессор AGR 75стоит рассматривать для покупки только при отсутствии другой альтернативы.