Карты Яндекс – общедоступное приложение, появившееся в 2008 году. Сейчас трудно представить человека, особенно в загруженном транспортом мегаполисе, который не знает таких сервисов, как Яндекс.Карты и Яндекс.Пробки. Месячная аудитория сервиса на май 2013 года – почти 25 миллионов человек.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Интерфейс
Интерфейс Яндекс.Карты такой же минималистский, как и главная страница Яндекса в интернете. При условии, что все настройки под рукой (а их, в принципе, достаточно), это скорее плюс. После загрузки приложения наблюдаем карту, развернутую на весь экран. Только внизу находится панель с четырьмя пиктограммами, но даже она сделана полупрозрачной. С правой стороны карты – такие же полупрозрачные кнопки изменения масштаба, слева вверху – индикатор загрузки улиц транспортом. В целом, все наглядно, карте отдан максимум места, однако хотелось бы увидеть кнопки большего размера. Естественно, при сохранении их полупрозрачности.
Настройки приложения немногочисленны. Из реально важных отметим возможность указания папки для хранения карт (как вы понимаете, здесь настоятельно рекомендуется указывать папку на карте памяти, а не во внутренней памяти смартфона), активации ночного режима и автоматического перестроения маршрута. Кстати, при помощи настроек можно скрыть полупрозрачную нижнюю панель интерфейса - тогда от карты вообще ничего не будет отвлекать.
Расчет маршрута
Искать объекты и прокладывать маршруты при помощи Яндекс.Карты – проще простого: соответствующие кнопки находятся на главном экране внизу. Т.е. если в «Навител Навигатор» надо сделать несколько нажатий для того, чтобы перейти к поиску объекта, то здесь достаточно «одного клика». Однако «ПРОГОРОД» все-таки выигрывает у Яндекс.Карт в вопросе максимальной быстрого указания точек пути. Сервис Яндекс не поддерживает возможность прямо указать на карте искомые точки и почти мгновенно начать по ним работу (то есть, движение). Яндекс.Карты в дополнительных вкладках сохраняют историю запросов, а также закладки с вручную сохраненными часто запрашиваемыми маршрутами.
Еще одна иконка позволяет менять слои, т.е. варианты отображения карты. По умолчанию доступно три – схематический, вид со спутника и народный. В последнем случае на карте отображаются важные объекты инфраструктуры: аптеки, библиотеки и т.д. Этот режим удобен как для автомобилистов, так и для пешеходов. При расчете пути в углу экрана видны «переключатели» для того, чтобы можно было выбрать режим маршрута по общественному транспорту. В таком случае пользователю не будет лишним отключить ненужную дополнительную информацию вроде дорожных событий и камер контроля скорости.
Сервис пробок
Яндекс.Карты в отображении ситуации о загруженности дорог опираются как на сообщаемые в автоматическом режиме данные пользователей, так и специальные партнерские информационные базы. Причем сложно сказать, какая составляющая «информационного поля» важнее. Например, если на дороге происходит ДТП, это закономерно снижает скорость потока. В таком случае как раз проезжающие место аварии автомобилисты с Яндекс.Картами позволяют передавать сведения о заторе и, тем самым, способствуют максимально оперативной корректировке картинку на карте. Обновление пробочного агрегатора происходит каждые две минуты, пробки оцениваются по шкале от 0 до 10 балов (десять баллов – город «стоит»). Причем для каждого города действует разная настройка шкалы, ведь средняя скорость движения в разных населенных пунктах может существенно отличаться.
Карты
Огромное преимущество Яндекс.Карт – работа в оффлайновом режиме, т.е. без необходимости постоянно быть подключенным к Сети. В данном случае, конечно, не будет происходить информирования о пробках и ДТП, зато и деньги на мобильный трафик расходоваться не будут. Перед тем, как уйти в оффлайновый режим работы, необходимо предварительно загрузить карту той местности или города, где (или через который) вы планируете поездку. Все карты – бесплатны, закачивать их проще всего по Wi-Fi. Отметим, что к некоторым городам есть по несколько видов карт. Например, обзорная, полная или схематическая. Таким образом, можно выбрать вариант, наиболее подходящий целям поездки или путешествия.
Яндекс.Карты грузятся очень быстро, а если карта установлена на самом устройстве (оффлайновый режим), то практически моментально. Со сбоями приложения при навигации как в автомобиле, так и в пешеходном режиме сталкиваться не доводилось.
Учитывая, что Яндекс.Карты вырос из «интернетного» проекта, у сервиса очень большое сообщество, которое… постоянно недовольно сервисом! Разработчики это принимают за благо: получая адекватные сообщения о недочетах, куда проще довести сервис до идеала. Отсюда и еще один плюс Яндекс.Карт – регулярные обновления.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Минимум настроек, благодаря чему даже самые «неподготовленные» водители без труда разберутся в приложении. Также Яндекс.Карты не радуют особым обилием примечательных функций, зато хорошо выполняются свою главную задачу – прокладку маршрутов с учетом пробок. Вдобавок, несмотря на бесплатный статус, приложение обеспечивает неплохое дополнительное сопровождение сведениями вроде точек расположения камер видеофиксации.
НЕДОСТАТКИ
Нет возможности быстро указать прямо на карте начальную и конечную точку маршрута. Некоторым пользователям не понравится наличие лишь базового функционала подобного рода программ.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
По большому счету, найти другую такую бесплатную программу навигации не представляется возможным. В нашем распоряжении подробные карты, пробки, оперативные сведения о происшествиях на дорогах и иные приятные «мелочи». К тому же Яндекс.Карты подходят и для пешеходов. Поэтому, если вы не требуете слишком многого от инструмента навигации, Яндекс.Карты вам вполне подойдут.