Габаритные размеры: (ДхШхВ) 174х96х54 мм (с клеммами длина 200 мм)
Комплектация:
- Инвертор,
- провода с «крокодилами» для подключения к аккумулятору,
- инструкция на русском языке,
- гарантийный талон.
Особенности:
- спереди расположены:
- 1 универсальная розетка (европейский и английский стандарт),
- сигнальные лампы: напряжение и перегрузка,
- выключатель
- провода крепятся к инвертору с помощью винтовых клемм, расположенных на задней стенке
- винт крепления заземляющего провода отсутствует
- 1 вентилятор, расположенный на задней стенке
- 2 предохранителя 40 А расположены внутри корпуса устройства.
- Стоимость в розничной сети 2290 руб.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Номинальная выходная мощность автомобильного инвертора (преобразователя напряжения) Jet-A JA-PI3 — 600 Вт. В нем присутствует защита от перегрева и перегрузки. При переполюсовке должны сгорать предохранители.
Автомобильный инвертор Jet-A JA-PI3 выдает 219 В при длительной работе с номинальной мощностью, что является первым результатом в группе и хорошим показателем в целом. А вот частота (7 место из 7) и эффективная мощность (5 место из 7) портят всю картину.
В режиме холостого хода потребляемая мощность преобразователя напряжения Jet-A JA-PI3 сравнительно велика — более 12 Вт (8 место из 9), но, если учесть, что это примерно в четыре с половиной раза меньше мощности одной лампы ближнего света, то все становится не так уж ужасно. Хотя оставлять на долгое время включенный инвертор даже без нагрузки при выключенном двигателе не стоит.
Очень порадовало отношение к высоким нагрузкам. Уверенная работа начинается уже с мощностью 705 Вт (превышение номинала на 105 Вт или 17,5%). С более высокой нагрузкой инвертор Jet-A JA-PI3 работать отказывается, выдавая сигнал о перегрузке. Особенность прибора — задержка при включении потребляющей цепи после подачи нагрузки, которая составляет от 5,7 до 2,1 сек.
Мгновенное падение напряжения на аккумуляторе при подключении нагрузки сильно зависит от ее величины. Если при 150 и 600 Вт прибор занял, соответственно, третье и второе места, то при средних подключенных мощностях показатели ушли в нижнюю часть списка. Потребляемая мощность более стабильна (первое и вторые места), но и здесь провал при нагрузке в 450 Вт: 6 место из 8.
Зато по выходным напряжению и мощности инвертор (преобразователь напряжения) Jet-A JA-PI3 показал почти отличные результаты: первые и вторые места на всех подключенных мощностях, кроме 600 Вт. Тут небольшой провал: напряжение — 5 место из 7, мощность — третье место.
А вот греется инвертор прилично. Температура после 12 минут работы с номинальной мощностью составила 53 градуса — 5 место из 6. Скорее всего, на сильный (но не критичный) нагрев повлияла компактность инвертора, что в целом хорошо, но в данном случае обернулось недостатком. Мы рекомендуем устанавливать этот прибор так, чтобы ему обеспечивался достаточный приток воздуха для охлаждения.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
У автомобильного инвертора (преобразователя напряжения) Jet-A JA-PI3 очень компактный корпус, розетка подходит как под европейские, так и под английские вилки, грамотная компоновка управляющих элементов на лицевой стенке.
Провода с «крокодилами» качественные, но коротковаты: если в подкапотном пространстве инвертор поставить некуда, то придется что-то изобретать, чтобы устройство не висело на собственных проводах.
В комплектацию не входят запасные предохранители и это правильно. Штатные предохранители во время теста повели себя как настоящие террористы. Они не сгорели, как предохранители в остальных инверторах. Точнее сгорела пластиковая оболочка. Металлический проводник остался целым в обоих предохранителях. За счет чего инвертору удалось избежать возгорания, мы так и не поняли. Скорее всего, сработала тепловая защита. Поскольку предохранители у Jet-A JA-PI3 стоят внутри корпуса, то степень опасности мы оценили, только когда открыли инвертор, чтобы заменить «сработавшие» предохранители. Поэтому, если вы остановите свой выбор на этом инверторе, сразу замените штатные предохранители на те, которым вы доверяете. И еще купите пару про запас.
Недостаток расположения предохранителей внутри корпуса мы описали во вводной части. Сами предохранители расположены настолько близко друг к другу и к трансформатору, что извлечь их непросто. В данном случае габариты инвертора настолько компактны, что на торцевых стенках нет места под наружное размещение предохранителей. И все-таки они должны быть снаружи. Советуем производителю найти решение. Ну, и конечно, сменить поставщика предохранителей для штатной комплектации.
ВЫВОДЫ
Автомобильный инвертор (преобразователь напряжения) Jet-A JA-PI3 уверенно справляется с большой нагрузкой, выдает напряжение, близкое к 220 В, и ток адекватной мощности, не очень сильно разряжает аккумулятор и во время работы греется не критично. К плюсам можно отнести и качественно сделанный компактный корпус. В то же время параметры выходного тока слабоваты, провода требуют удлинения и, конечно, огромный минус для безопасности имеют недостатки, связанные с предохранителями (их качеством и расположением). Но, после замены предохранителей, этот инвертор вполне достоин занять место в салоне автомобиля. Только не надо подключать к нему приборы с электродвигателями.