- CMOS-сенсор размером 1/2.5 дюйма с разрешением 5 МПикс (максимальное разрешение фотосъемки 8 МПикс);
- Широкоугольный объектив с углом обзора 175°;
- Беспроводной пульт дистанционного управления (позволяет производить запуск съемки, остановку съемки, съемку фото и включать и отключать лазерный указатель);
- ЖК-дисплей для просмотра снимаемого видео в реальном времени;
- При подключении к внешнему TFT ЖК-дисплею устройство может показывать снимаемое видео в режиме реального времени, а также воспроизводить записанное видео для просмотра;
- Водонепроницаемый корпус (Уровень водонепроницаемости IP68, до 60 м), 2 задних крышки с различным дизайном на выбор;
- Возможность подключения к внешнему TFT-дисплею для изменения настроек, воспроизведения, удаления файлов и т.д.;
- Лазерный указатель направления съемки;
- Относительное отверстие объектива f/2.8;
- 3-кратное цифровое увеличение;
- Быстрая перемотка вперед, назад и переход к следующему видеоролику при просмотре на подключенном внешнем TFT-дисплее;
- Интерфейс USB2.0;
- Интерфейс AV-OUT;
- Интерфейс HDMI;
- Разъем для карты памяти TF, максимальный объем карты памяти 32 ГБ;
- Встроенный динамик, возможность озвучивания нажатия кнопок.
Комплектация устройства
Автомобильный видеорегистратор Blackeye XTR Wide.
Дисплей 2".
Пульт дистанционного управления.
Аккумулятор емкостью 1000 mAh.
Присоска на ровные поверхности.
Герметичная упаковка для подводной съемки.
Липучка для установки в автомобиль.
Две наклейки для крепления на шлеме.
Удобная подставка.
USB и AV-OUT кабели.
Зарядное устройство в прикуриватель.
Чехол для хранения и переноски.
CD-диск с программным обеспечением.
Гарантия 1 год.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На первый взгляд нам показалось, что комплектация модели AEE Blackeye XTR находится более чем «на уровне» в сравнении с другими участниками обзора. Однако при ближайшем рассмотрении, за обилием креплений, обнаружилось отсутствие держателя для велосипеда или мотоцикла. Не зря на упаковке регистратора запечатлена пара парашютистов, а не велосипедист – как в случае с Highscreen Black Box Outdoor. С одной стороны, велосипедный кронштейн есть практически стандартный пункт комплектации экшн-регистраторов. С другой стороны, если сфера мото-вело пользователя никоим образом не интересует – потеря невелика.
Продолжим о комплектации камеры AEE Blackeye XTR– благо, в случае с регистраторами с функцией экшн-камеры здесь есть о чем поговорить. В нашем распоряжении чехол-сумка, диск (на котором нет никакого софта, только инструкция), беспроводной пульт, кредл для пульта (плюс основание со скотчем для крепления на плоской поверхности), зарядное для розетки, зарядка для прикуривателя, кабели AV и miniUSB. Крепления представлены гермобоксом, кронштейном с вакуумной присоской, парой держателей на скотче 3M (для плоских или чуть изогнутых поверхностей) и ремешком. Вдобавок прилагаются несколько вариантов соединительных механизмов для «связи» креплений и регистратора.
Устройство обладает габаритами 60х42х29 мм, вес – 82 грамма. Регистратор состоит из двух частей – экрана и «тела» с камерой, нечто похожее мы видел на примере Highscreen Black Box Outdoor. На «камерном» блоке с лицевой стороны находится лазерный указатель уровня и красный индикатор записи. Причем решительно непонятно, зачем зачастую этот индикатор устанавливают с фронта – водитель его все равно не видит. Если же съемка идет в салоне водителя без машины, регистратор способен привлечь нежелательное внимание воров. Наверху есть дополнительный дисплей, кнопка записи, зеленый индикатор съемки, переключатель питания, индикатор работы/зарядки, кнопка мгновенного фото и переключатель VOX (автостарт записи при звуке громкостью более 65 дБ)
Справа от камеры AEE Blackeye XTR под заглушкой расположены разъемы AV и HDMI, слева – динамик, слот для карты памяти и разъем miniUSB. По правую сторону от экрана располагаются клавиши вызова меню, а также набор кнопок для навигации по пунктам интерфейса.
Для установки в автомобиле по большому счету предназначен лишь держатель на лобовое стекло. Это излишне массивный кронштейн, который вкупе с установленным регистратором несколько мешает обзору водителя. Сам кронштейн оказался довольно неудачным. Если следовать инструкции производителя, камеру никак не получится нормально закрепить в машине со значительным наклоном стекла – крепление попадает в кадр. Поэтому приходится фактически устанавливать держатель экшен-камеры AEE Blackeye XTRв перевернутом виде. Наконец, четыре регулировки (три зажима и шарнир) – явный перебор. Очевидно, одного лишь шарнира хватило бы для любых манипуляций по настройке положений регистратора.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Как и полагается регистратору рассматриваемого «спортивного» типа, AEE Blackeye XTR лишен «премиальных» особенностей вроде акселерометра, приемника GPS или обилия настроек. Съемка ведется 5-мегапиксельной камерой, примечательной большими углами обзора. Для Full HD это 130 градусов, а при HD – все 170 градусов. Конечно, во втором случае проявляет себя эффект «рабьего глаза». Однако если режим выбран для автомобильной съемки (а не «художественной»), незначительное искажение не слишком удручает.
Настройки регистратора можно произвести и без дисплея – в чем нам помогает дополнительный экран и клавиши блока с камерой. Впрочем, минимализм Highscreen Black Box Outdoor с физическим переключателем HD/Full HD показался нам чуть более удобным. Что касается описания и принципов работы пульта – здесь AEE Blackeye XTR ничем не отличается от AdvoCam-FD3 Sport. Разве что нет специального режима CCTV. От встроенного аккумулятора модель работала до 2,5 часов.
КАЧЕСТВО ЗАПИСИ
При циклической съемке длительность файлов в AEE Blackeye XTR регулировать нельзя, они сохраняются отрезками по 15 минут. Во время съемки доступен зум, но только для HD-разрешения. Автоматический старт записи возможен по превышению звукового порога в 65 дБ. Полезно то, что разработчики ответственно подошли к аварийному завершению съемки. Если происходит разрядка аккумулятора или регистратор резко отключается от прикуривателя, текущий записываемый файл все равно сохраняется.
Нельзя сказать, что AEE Blackeye XTR показал лучшее качество съемки среди конкурентов – по данному параметру участники подобрались более-менее равные. Дневная запись позволяет различать номера с дистанции до 15-18 метров, картинка выглядит ясной и детальной. Ночью фонари и фары не сильно засвечивают сенсор, однако сильная «зашумленность» все равно значительно снижает качество видео.
СПОРТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Если говорить о применении AEE Blackeye XTR в качестве автомобильного регистратора металлические зажимы показались нам не лучшим решением, то в «спортивной среде» - наоборот. С установкой на шлеме или велосипеде каждый раз можно было гибко настроить положение камеры. В конце концов, экстремальные записи не предполагают необходимость быстрой смены угла съемки. Хорошо себя проявили ручки зажимов, с ними закручивание до предела происходит без необходимости одевать перчатки или тем более прибегать к помощи плоскогубцев. Гермобокс выявил существенную недоработку – помещенный в него регистратор лишает пользователя доступа к кнопке управления питанием. Поэтому вне зависимости от желания дайвера камеры будет снимать все происходящее с момента вхождения в воду.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Съемный дисплей, большое число креплений, хорошее качество съемки, небольшие размеры, дополнительный режим системы видеонаблюдения.
НЕДОСТАТКИ
Неудобное крепление на лобовое стекло автомобиля.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
В среднем цена AEE Blackeye XTR в 6 300 рублей соответствует комплектации модели и ее функциональным возможностям. Часть пользователей все-таки будут вынуждены отказаться от данного регистратора в силу особенностей автомобильного крепления. Остальные же потребители получат надежный универсальный надежный инструмент видеосъемки.
Запись автомобильного видеорегистратора с функцией экшн-камеры AEE Blackeye XTR, день
Запись автомобильного видеорегистратора с функцией экшн-камеры AEE Blackeye XTR, ночь
Запись автомобильного видеорегистратора с функцией экшн-камеры AEE Blackeye XTR, спортивная съемка
Инструкция к автомобильному видеорегистратору с функцией экшн-камеры AEE Blackeye XTR