ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Модель Highscreen Black Box Radar Plusполучилась тяжеловатой, вес в 280 г весьма ощутим. Поэтому на первых порах мы опасались, справится ли кронштейн с такой нагрузкой. К счастью, худшие опасения не оправдались, держатель отказывался покидать «пост» даже при кратковременных заездах по пересеченной местности. Корпус устройства «внушает» – видно, что создатели Highscreen Black Box Radar Plus думали и над экстерьером модели, и над используемыми материалами. В устройстве удачно сочетается черный глянец фронтальной и тыльной панелей, матовый софттач-пластик остальной поверхности и опять же матовые алые вставки по бокам. Причем последние и смотрятся необычно, и банально полезны в эксплуатации, они помогают удобнее ухватиться за Highscreen Black Box Radar Plus рукой для наклона или поворота устройства.
Highscreen Black Box Radar Plus относится к автомобильным видеорегистраторам с откидным экраном, что оправдано с учетом и без того немаленьких габаритов устройства – толщина составляет 39 мм. Экран можно поворачивать по оси на 180 градусов. Это может пригодиться, когда регистратор повернут вбок и необходимо понимать, что попадает в кадр. По левому торцу находится слот для карты памяти и выход AV. Порт HDMI, к сожалению, «не завезли». С правой стороны – разъем зарядки, порт miniUSB и место подключения внешней GPS-антенны. На фронтальной панели есть четыре ИК-диода, глазок камеры и выступ сенсора радар-детектора. Заходим с тыла, где расположена клавиша «Камера». Она отвечает за установку метки «защиты» на файл, включение/выключение регистратора и (отдельно) радар-детектора. Сверху по кругу расположены кнопки, которые отвечают за столь широкий список задач, что перечисление заняло бы с половину обзора.
Кронштейн Highscreen Black Box Radar Plusзаслуживает отдельного внимания. Первый плюс – держатель может поворачиваться вокруг оси. По кругу «расставлены» деления, фиксирующие определенное положение регистратора. Порадовал баланс между скоростью поворота и жесткостью фиксации позиции. Еще больше понравился один-единственный регулировщик для установки угла наклона корпуса. Вместо винтовых зажимов перед нами – знакомые фиксирующие деления. Хотелось бы искренне посоветовать поставщикам регистраторов придерживаться именно такой конструкции кронштейна, упрощающей оперативную и «долгосрочную» настройку положения устройства. Можно было бы увидеть минус в том, что быстро снять регистратор с крепления не получится, держатель явно рассчитан на соединение с устройством на длительный срок. Но, с другой стороны, оставлять крепление на стекле – только лишний раз привлекать внимание воров.
Отметим нестандартный зарядный блок для прикуривателя. Дело в том, что прямо на нем присутствует разъем USB. Получается, что Highscreen Black Box Radar Plus оставляет возможность питания от прикуривателя какого-нибудь другого устройства. Например, навигатора или смартфона.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
В принципе, автомобильный видеорегистратор Highscreen Black Box Radar Plusне требует особо пристального изучения меню настроек. Конечно, первым делом все-таки следует выставить правильные параметры даты и времени. В остальном постоянное внимание водителя Highscreen Black Box Radar Plus не нужно. Запись видео стартует, как только заводится двигатель, прерывание съемки также осуществляется устройством самостоятельно. Аналогичная «автоматика» касается и радар-детектора, по умолчанию включено обнаружение сигнала в диапазоне «K», используемом большинством российских радаров ДПС, в том числе и «Стрелкой-СТ».
Более подробно с особенностями функционирования мы все-таки ознакомимся применительно к «сольному» рассмотрению функций радар-детектора и регистратора. Здесь же отметим наличие традиционной для регистраторов Highscreen схемы срабатывания акселерометра при авариях. В Highscreen Black Box Radar Plus похожая на аварию перегрузка ведет к появлению в защищенной от перезаписи области памяти двухминутного ролика. Одна минута придется на период до сигнала, а вторая – после.
Это более разумный вариант в сравнении с обычной схемой, когда по факту реагировании сохраняется текущий ролик. В таком случае, если съемка ведется нарезками по 2-3 минуты, высока вероятность защиты лишь видео с последствиями (а не преддверием) инцидента.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Съемка ведется с сохранение в файлы формата MOV, доступны отрезки по 2, 5, 10 минут записи или непрерывная съемка. По разрешению присутствуют варианты 1920 х 1080 точек, 1440 х 1080 точек и 1280 х 720 точек. Во всех трех случаях частота составляет 30 к/с. Рабочие параметры съемки сложно подвергнуть критике: процессор Ambarella A2S60 справляется с быстрой обработкой видеопотока, 5 Мп камера в интерполяции не замечена, а широкие 130 градусов обзора вмещают в кадр порядка пяти полос дороги и одну обочину.
Качество съемки достаточно для того, чтобы не бояться увидеть «замыленный» номер на расстоянии в 10-15 м днем. В ночное время, в зависимости от освещения, стоит рассчитывать на «потолок» в 10 м. В этом заслуга автоматически включаемого ночного режима для работы в условиях слабой освещенности. В обилии настроек видео Highscreen Black Box Radar Plus не обвинишь, фактически мы довольствуемся только выставлением разрешения видео. Впрочем, после просмотра тестового материала у нас не возникало особого желания тягаться с регистратором по части выставления ISO или экспозиции.
РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА
В пределах Москвы мы рекомендуем заранее выставить чувствительность радар-детектора на значение «r 1» (среднее положение), в противном случае основная часть уведомлений будет приходиться на устройства, работающие на смежных с радарами частотах. Непосредственно режимов предупреждения предлагается пять штук. Немного особняком стоит возможность вручную задать порог скорости, превышение которого приведет к озвучиванию предупреждения. Это произойдет вне зависимости от того, есть ли рядом камеры. Дополнительным «слоем безопасности» служит обновляемая база POI в виде ориентации Highscreen Black Box Radar Plus по координатам GPS и оповещения о приближении к опасным участкам вроде постов ДПС.
Highscreen Black Box Radar Plus обнаруживает камеры в диапазонах X, K, Ka и Ku. Как мы уже сказали, по умолчанию включен именно пункт «K». Дистанция обнаружения камер достигает 700 м. К сведению, в лучшем случае «Стрелка-СТ» обнаруживает нарушителей в радиусе 500 м. Поэтому, если вы не стремитесь почувствовать себя в роли гонщика а-ля «немецкий автобан», запаса расстояния должно хватить для сброса «лишних» 10-20 км/ч. На этот раз мы решили не отступать от привычного метода тестирования, проехав часть пути по кольцевой и сверяясь с расположением камер по «Яндекс.Картам». Результат – ничья. Одно ложное срабатывание радар-детектора против одного выявления камеры, не отмеченной на виртуальной карте.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Съемка в формате Full HD без интерполяции, акселерометр, приемник GPS, зарядное с дополнительным портом USB, удобный кронштейн, выявление практически всех действующих на российских дорогах камер ГИБДД, батарея на час работы.
НЕДОСТАТКИ
Малое количество настроек видеосъемки, несколько сложное кнопочное управление.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Highscreen Black Box Radar Plus не первый месяц присутствует на рынке – и по прошествии времени мы можем лишь констатировать, что серьезных гибридов-конкурентов у модели все еще не видно. Устройство по-прежнему стоит 8 990 рублей. Ситуация на прилавках не меняется – регистратор с набором функций уровня Highscreen Black Box Radar Plus обойдется в 6-7 тысяч рублей, а сопоставимый с возможностями модели отдельный радар-детектор «стартует» с отметки в 7 тысяч рублей.