www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Explay SLK5 – навигатор на базе операционной системы Android, обзор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Смотреть...

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
 

С наступлением 2013 года стало понятно, что один из немногих перспективных путей развития навигаторов – выпуск моделей под управлением операционной системы Android. Причем многие производители столь рьяно взялись за воплощение указанного тренда, что полностью забыли о возможности порадовать пользователей интересными дизайнерскими решениями. Впрочем, и Explay SLK5 с его прямоугольным формам к образцам стиля причислить сложно. Однако Explay сделала «ход конем», предложив помимо стандартного черного корпуса белый вариант расцветки. Много ли белоснежных навигаторов вы помните? То-то же.

 

Вживую навигатор Explay SLK5 оказался не таким «полным», как нам казалось по фотографиям. Толщина в 12,6 мм дает о себе знать, но фатально на экстерьере она не сказывается. Вдобавок нас, мягко говоря, удивил вес. Обычно 5-дюймовые навигаторы выдают минимум 150 г, тогда как Explay SLK5 остановился на отметке всего в 90 г. Не сказать, что в машине это играет сколь-нибудь значимую роль. Однако вес дал о себе знать, когда мы испытывали пешеходный вариант предустановленной навигации iGO Primo. В отличие от «коллег», Explay SLK5 не отягощал внутренний карман куртки.

 

Модель выполнена с глянцевым пластиковым покрытием фронтальной стороны и матовым пластиком по торцам и на тыльной крышке. Спереди кнопки отсутствуют, что есть прямое наследие Android 4.0 с программной панелью системы. На верхнем торце расположена клавиша питания. Все остальные элементы «притаились» на левой грани: индикатор навигации, индикатор зарядки, разъем 3,5 мм для наушников, слот для карты памяти и разъем miniUSB. На крышке находится динамик и углубленная в корпус клавиша перезагрузки.

 

В комплекте поставки мы нашли руководство пользователя, автомобильное зарядное, кронштейн, кабель miniUSB и OTG-кабель. Последний недвусмысленно дал понять, что Explay SLK5 поддерживает прямое подключение 3G-модемов и внешних накопителей. Установка навигатора производится на лобовое стекло, с гибкой регулировкой положения по желанию водителя. Если все-таки возникнет желание установить модель на торпедо, придется обзавестись площадкой с двухсторонним скотчем.

 
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
 

5-дюймовый экран Explay SLK5 предлагает разрешение 800 х 480 точек, что уже давно является своего рода стандартом для навигаторов. И, в отличие от планшетов, здесь «консерватизм» оправдан отсутствием необходимости в повышенной четкости при использовании с позиции водителя. Зато, в отличие от навигаторов с Windows CE, Android-модели на примере Explay SLK5 обладают поддержкой жестов мультитач с одновременным касанием несколькими пальцами. Жаль, матрицы IPS еще не добрались до навигаторов, хотя установленный в SLK5 дисплей TFT не склонен «слепнуть» на солнце и вынуждать автомобилиста ориентироваться по голосовым подсказкам.

 

За производительность навигатора отвечают процессор Boxchip A13 (Cortex-A8) с частотой 1 ГГц и 512 Мб оперативной памяти. Также есть графический чип Mali-400MP, способный справиться практически с любыми 3D-играми. Углубляться в проверку игровых возможностей мы не стали, удостоверившись лишь в возможности нормально поиграть в Dead Trigger. Воспроизведение видео ограничено HD-файлами, контент в Full HD оказался неподвластен Explay SLK5. Невелика потеря с учетом странности самой идеи просмотра фильмов в 1080p на дисплее с разрешением 480p.

 

В целом система показала себя стабильной, вряд ли владельцы Explay SLK5 будут обивать форумы в ожидании новых прошивок. Конечно, нагружать множеством параллельных процессов устройство не следует. Но с проигрыванием музыки при работе iGO Primo навигатор справился без видимых затруднений. В зависимости от нагрузки встроенный аккумулятор выдавал 3-4 часа работы, что есть приемлемый уровень с точки зрения планшетного компьютера. Напоследок отметим FM-трансмиттер, который работал без помех – на штатную акустику машины выводился чистый звуковой сигнал.

 
НАВИГАЦИЯ
 

Бренд Explay интересен тем, что не старается оснастить свои устройства «попсовой» программой «Навител Навигатор». Вместо этого как в смартфонах, так и навигаторах Explay наблюдается приложение iGO Primo. Это небезынтересное решение, ориентированное в первую очередь на использование в Западной Европе. Хотя и в России, как показали наши московские заезды, iGO Primo уже не кажется «белой вороной» по сравнению с отечественными навигационными программами. Интерфейс приложения понравился нам простотой организации, любые базовые действия не требуют долгого размышления над «воплощением в жизнь». В программе реализован большой список функций, но ощущения излишнего их нагромождения не возникает.

 

Визуально iGO Primo обращает на себя внимание полностью трехмерным пространством карт – соблюдается масштаб зданий, присутствуют 3D-развязки, даже трехмерные дорожные знаки. Не секрет, что навигацией на Android активно пользуются пешеходы и велосипедисты. И тех, и других разработчики софта в большинстве случаев игнорируют, но с iGO Primo ситуация иная. Программа предложила нам функцию «Breadcrumb Trail», когда при пешеходном движении маршрут «чертится» точками для более точного определения направления в условиях низкой скорости перемещения.

 

После выбора конечной точки маршрута среди прочих вариантов пути предлагается «экологический маршрут». Этот оригинальный метод рассчитан на то, чтобы машина проехала путь с наименьшим потреблением топлива. Наверное, эта опция все же лучше работает в Европе, а в Москве ее работа не слишком отличалась от поиска «обычного» быстрого маршрута. Конечно, не обошлось без поддержки отображения пробок. Здесь интересно то, что iGO Primo несколько раз при нас производил динамический пересчет маршрута с учетом изменений ситуации с пробками по пути следования.

 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА
 

Возможность выбора навигатора в белом корпусе, неплохая производительность, предустановленное ПО iGO Primo, емкий аккумулятор, функция FM-трансмиттера.

 
НЕДОСТАТКИ
 
Отсутствие какой-либо адаптации Android под использование в автомобиле.
 
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
 

За 3 990 рублей Explay SLK5 кажется оправданной покупкой для тех, кто не хочет излишне тратиться на навигатор. Скажем так, эта цена перекрывает желание использовать смартфон в роли навигатора и тем самым испытывать неудобства по меньшей мере в случаях входящих звонков в процессе навигации. Вдобавок «4-часовой» аккумулятор и достаточно мощная «начинка» позволяют говорить об использовании Explay SLK5 в качестве своего рода планшета без особых компромиссов или ограничений.

 

Безопасный автомобиль: обзор устройств, весна-лето 2013

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!




Отзывы пользователей

Пока нет мнений о данном товаре.



Оставить отзыв

Имя

E-mail

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин