Характеристики, заявленные производителем:
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.
МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 50 л/мин.
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин.
Ориентировочная цена - 1,600 р.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
В комплекте поставки Агрессор AGR-50: компрессор, гибкий шланг - удлинитель, набор переходников для накачивания мячей, набор переходников для накачивания матрасов и лодок, переходник клеммы-прикуриватель, сумка для хранения.
Шланг выполнен в съемной компоновке. Манометр находится на шланге, имеет защитную окантовку. В отличии от большинства участников теста шкала атмосфер расположена по внешнему кругу манометра. Клапан-дефлятор для сброса давления выполнен на обратной стороне манометра, и ее расположение таково, что не исключены случайные нажатия. На шланге возле штуцера для присоединения к колесу зачем-то установлен муляж еще одного дефлятора.
На цанговом соединении воздушного шланга с компрессором установлен декоративный резиновый колпачок, который несколько затрудняет манипуляции с разъемом. Штуцер для присоединения к ниппелю имеет довольно тонкие стенки.
Во всех видимых узлах стационарного соединения воздушной магистрали присутствует большое количество уплотнительной ленты. Это также вызывает некоторые сомнения в точности соблюдения допусков при производстве и качестве используемого инструмента.
Компрессор средней производительности Агрессор AGR-50 подключается напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции автомобильного компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации он должен защитить от неприятных последствий превышения рабочих токов.
Рукоятка для переноски выполнена в виде кожуха вокруг трубки высокого давления на выходе из цилиндра, что не исключает ее нагрева при работе компрессора.
На одном из торцов корпуса расположен светоотражающий катафот, это должно несколько повысить пассивную безопасность при использовании компрессора в темное время суток.
На корпусе присутствуют обильные следы машинного масла, особенно в районе рабочего цилиндра. Это также вызывает некоторые сомнения в точности соблюдения допусков при производстве. Обычно методом добавления масла в цилиндр компенсируют излишне большие зазоры в поршневой группе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 22,3 А.
Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 27,9 А.
Время накачивания до 1 Атм - 0:30 мин.
Время накачивания до 2 Атм - 1:07 мин.
Время накачивания до 2.5 Атм - 1:27 мин.
Время накачивания до 3 Атм - 1:53 мин.
Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:39 мин.
Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,20 Атм.
Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,12 Атм.
Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,20 Атм.
Уровень шума - 83,2 дБ.
Автомобильный компрессор Агрессор AGR-50 показал самую высокую производительность в сегодняшнем тесте. Отрыв от остальных участников не очень большой, но вполне убедительный.
Лидирует Агрессор AGR-50 и по току потребления, причем с огромным отрывом от остальных участников. Ток потребления под нагрузкой более чем в два раза выше, чем у экономичных собратьев. Однако двукратного повышения производительности, Агрессор AGR-50 не показывает.
Точность манометра невысока. Погрешность не только велика, но и имеет нелинейный характер. Крайне желательно обзавестись внешним проверенным манометром.
Уровень шума при работе компрессора под нагрузкой очень велик, это самый шумный компрессор в группе.
Судя по току потребления, характеру и громкости шума при работе и геометрическим размерам поршневой группы - Агрессор AGR-50 по существу является предыдущей моделью – AGR-35 с увеличенными оборотами двигателя.
В целом автомобильный компрессор средней производительности Агрессор AGR-50 производит впечатление изделия, работающего в предельных режимах. Даже после небольшого сеанса работы компрессор очень сильно нагревается, и через некоторое время достигает температуры, когда голыми руками за него уже не возьмешься.
Следы жидкого машинного масла в районе рабочего цилиндра не исключают вероятность того, что высокий КПД компрессора достигается в том числе и благодаря наличию масла в поршневой группе. В таком случае, по мере естественной убыли масла из цилиндра компрессора, его производительность будет заметно снижаться.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Высокая производительность, богатая комплектация.
НЕДОСТАТКИ
Низкая точность манометра, высокая температура корпуса, неясный фактический ресурс конструкции.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный компрессор Агрессор AGR-50 с идеологией "производительность любой ценой" вероятно более всего подойдет любителям внедорожных приключений. Особенно если они предпочитают покорять бездорожье группой из нескольких автомобилей, и в этой группе есть хотя бы еще один компрессор.