ОБЗОР МОДЕЛИ
Датчик автоматической идентификации дорожно-транспортного происшествия АИ-2.0 ДАИ ДТП произведен компанией ТС СЕНСОР, специализирующейся на производстве датчиков автомобильной безопасности и контроля.
Датчик ДТП АИ-2.0 непрерывно измеряет ускорения и изменения углов транспортного средства в 3-х плоскостях. Информация через порт RS-485 передается на ГЛОНАСС/GPS/GPRS терминал для дальнейшей обработки и передачи на сервер мониторинга. Параллельно с измерением основных параметров проводится диагностика датчика. Информация о диагностике так же содержится в передаваемом пакете.
В случае отсутствия технической возможности анализа данных на стороне навигационного терминала/навигационного сервера, датчик ДТП АИ-2.0 самостоятельно анализирует полученные данные и формирует события в соответствии с типовыми параметрами. Например: «Авария – легкие повреждения»; «Авария – средние повреждения»; «Авария - тяжелые повреждения»; «Авария – тяжелые повреждения, опрокидывание»; и т.д. Типовые параметры критичных значений записываются на заводе-изготовителе в соответствии с рекомендациями СПБГПУ. Вся информация предшествующая событиям, событие «Авария» и информация, следующая после события, записывается в энергонезависимую память («черный ящик»).
Само событие «Авария» записывается по времени с частотой 1 мс и по выходу параметров за рамки допустимых. Изменения заводских настроек, установка положения «0», чтение «черного ящика», диагностика выполняется либо дистанционно по каналу GPRS, либо непосредственно с датчика, используя специализированное программное обеспечение.
При этом диапазон измеряемых датчиком АИ-2.0 устроений равен +/- 120 G по осям X, Y и +/- 8 G по оси Z. Диапазон рабочих температур от -50 до +85 градусов.
ДАИ ДТП в купе с уникальным программным комплексом "АИ Монитор" не только обеспечивает экстренный сигнал в службы быстрого реагирования, но и помогает в последующем восстановить и электронно смоделировать аварию. Системой 3D-моделирования дорожно-траспортного происшествия система АИ-2.0 выделяется на фоне своих аналогов. Так, в спорах о виновнике ДТП (например, с ГИБДД или страховой компанией) главным свидетельством будет объективная модель аварии.
По заявлениям производителя, данный комплекс возможно использовать как совместно с вновь внедряемыми системами диспетчеризации, мониторинга, охраны, так и с уже функционирующими. В последнем случае модернизация пройдет с минимальными трудозатратами. Сам датчик ДТП может стать одним из модулей системы ЭРА-ГЛОНАСС.