ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Самое главное преимущество системы «свободные руки» Jabra Freeway – простота инсталляции. Настроил дома, после чего отнес в автомобиль и закрепил на козырьке. При этом на второй план отходит то, что рассматриваемый спикерфон отличается достаточно большими в сравнении с «коллегами» габаритами. Впрочем, на деле никаких неудобств это не доставляет, так как устройство «распределяется» по солнцезащитному козырьку своими 100х120х20 мм. Спикерфон цепляется за козырек съемной скобой. Если убрать этот элемент, Jabra Freeway можно использовать, положив на плоскую поверхность. Видимо, в первую очередь с этим расчетом присутствует пара резиновых ножек. Крепление выполнено таким образом, что спикерфон пригоден к использованию с любыми моделями машин. Все, что нужно – пространство козырька как минимум в ширину самого аппарата.
Корпус выполнен из приятного на ощупь пластика с чуть шероховатой поверхностью. Подобный пластик мы встречали в совсем недавно рассмотренном планшете Prestigio MultiPad 10.1 Ultimate 3G. Причем плюсы и минусы наблюдаются все те же. Из положительного – отсутствие возможности «заляпать» покрытие. Из отрицательного – от пальцев могут оставаться следы в видео окружностей глубокого черного цвета.
На лицевой стороне сосредоточены все основные управляющие элементы. Верхняя широкая кнопка на самом деле включает целых три клавиши. Основное пространство отдано под кнопку принятия или сброса/завершения вызова. По бокам внизу находятся клавиши активации FM-режима и элемент активации голосового набора. Внизу виднеется еще сплошная полоска с клавишами управления громкостью вплоть до полного выключения звука.
Между верхней и нижней кнопкой матерчатой сеткой забрано целых три динамика, что намекает на серьезные способности Jabra Freeway по части громкости и качества звука. Не лишний момент с учетом того, что спикерфон может использоваться для воспроизведения музыки с телефона. Для каждой функции отведена достаточно большая активная область, ход кнопок небольшой и четкий.
По правой стороне находится переключатель питания и разъем microUSB. Последний используется исключительно для подзарядки устройства.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
В системе «Hands Free» Jabra Freeway задействован G-сенсор, поэтому спикерфон способен автоматически включаться, как только автомобиль трогается. Также устройство само выключается, когда теряет связь с телефоном. Наши замеры показали, что «коннект» поддерживается на расстоянии до 10 метров. Кстати, будучи единожды подключенным к телефону, в дальнейшем связь будет восстанавливаться без дополнительных манипуляций. При первом использовании процесс сопровождается голосовыми подсказками. Всего поддерживается максимум два одновременно подключенных активных телефона.
Теперь остановимся на крайне неоднозначном моменте устройства. По неизвестной причине Jabra подготовила для аппарата русскоязычную прошивку. Однако это не затронуло голосовые команды. Для того чтобы голосом совершать и принимать звонки, нужно устанавливать английскую прошивку и запомнить пару-тройку слов на иностранном языке. Если данная особенность вас не смутила, вы сможете голосом задавать набор номера последнего абонента, с которым вы разговаривали. В противном случае придется воспользоваться кнопочным управлением. Озвучивание абонентов с кириллическими символами оставило удручающее впечатление.
Список голосовых команд по-хорошему удивил разнообразием, например, можно назначить сопряжение с новым устройством, спросить уровень батареи телефона. Воспроизведение музыки сопровождается и вовсе полным перечнем необходимых команд управления. Для того, чтобы вывести звук на аудиосистему автомобиля, используется FM-трансмиттер. Нажимаем кнопку FM на корпусе спикерфона, затем клавишей VOL+ ищем требуемую частоту.
Однако система «свободные руки» Jabra Freeway удалось на «отлично» справиться с задачей, которая не под силу множеству «ушных» модификаций Bluetooth-гарнитур. Модель смогла обеспечивать качество речи водителя, практически идентичное таковой при звонке с телефона. Причем, несмотря на то, что спикерфон находился выше уровня головы, нам не приходилось хотя бы немного напрягать голос «сверх обычного». Личное прослушивание абонентов, звонивших через Jabra Freeway, подтвердило передачу громкой и разборчивой речи, без паразитных шумов и помех. Причем вне зависимости от того, ехала машина со скоростью 60 км/ч или 90 км/ч.
Последний по списку, но не по важности пункт в тестировании спикерфона – автономность. Все-таки прикуриватель обычно занят регистратором, да и скрывать еще один провод под обшивкой вряд ли кому-то захочется. Официально устройство работает до 14 часов в режиме разговора и до 40 дней в режиме ожидания. В нашем случае за две недели поездок в среднем разговоры ежедневно уходило по 20-30 минут. В сумме получилось почти 5 часов, то есть примерно треть заряда. Даже с учетом режима ожидания следующая подзарядка явно состоялась бы как минимум через три недели.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Продуманное кнопочное управление. Множество голосовых команд. Отличное качество передачи речи пользователя – и озвучивания второго абонента. Автономная работа свыше полумесяца. Функционирование в качестве «колонки» для воспроизведения музыки сопряженного устройства. Поддержка функции FM-трансмиттера
НЕДОСТАТКИ
Необходимость установки англоязычной прошивки для использования голосовых команд.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Устройство Hands Free, которому в своей категории сложно найти соперников по качеству передачи и воспроизведения голоса при звонках. В Jabra Freeway друг другу противоречат два фундаментальных момента. С одной стороны модель замечательно справляется с голосовыми функциями в и целом достаточно удобно в управлении. С другой – для полноценной реализации основополагающей задачи «безруких» команд придется освоить несколько слов на иностранном языке. За Jabra Freeway придется выложить порядка 3 тысяч рублей.
Инструкция к автомобильному спикерфону (система Hands Free) Jabra Freeway