www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




АвтоФон S-Маяк 5.6 – GPS/GSM-устройство для скрытого мониторинга с магнитным креплением, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Устройство скрытого мониторинга АвтоФон S-Маяк самое компактное в нашем тесте. Его размер всего 55×79×27 мм, при этом в днище корпуса расположены три мощных магнита диаметром 20 мм.

Пользователю на выбор предлагаются два варианта корпуса – прозрачный и классический черный. В прозрачном корпусе закладка выглядит очень стильно и при моргающем светодиоде так и просится в кадр шпионского фильма.

Особенность корпуса в том, что две его половинки закрываются на защелки. За счет этого корпус можно быстро открыть и закрыть, например, для смены элементов питания (используются две литиевые батарейки Varta  и Panasonic CR123A емкостью 1550 мА·ч). В торце устройства имеется чуть заметная кнопка SOS, но нажать на нее можно только открыв устройство. Также внутри находится микрофон.

Отметим, что при мониторинге объекта при низких температурах (в зимний период) использование батарей предпочтительнее перед аккумуляторами, поскольку они обеспечивают больший период работы.

В качестве электронной начинки используется маяк АвтоФон S-Маяк 5.6.

 
АКТИВАЦИЯ ЗАКЛАДКИ

При активации закладки АвтоФон S-Маяк не обойтись без внимательного изучения инструкции. Идущий в комплекте мануал достаточно подробный, но не всякий пользователь дотерпит до середины книжки из почти 70 страниц (даже если начнет с 15-й, на которой как раз описан процесс активации). Все настройки производятся посредством SMS-сообщений, так что придется понажимать на кнопки. Обладателям коммуникаторов в этом отношении проще, так как для них написаны специальные программы – бесплатные и свободные для скачивания.

В целом активация не отличается уникальностью: нужно зарегистрировать в устройстве номер владельца, сменить пароль, задать время для двух «будильников», отвечающих за мониторинговые выходы в эфир и связь с владельцем.

 
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ СКРЫТОГО МОНИТОРИНГА

Для решения наших задач по скрытому мониторингу можно использовать два универсальных варианта. Для настройки режимов лучше всего воспользоваться мобильным приложением.

Первый вариант – полный мониторинг всех перемещений объекта с уходом в спячку, когда объект не двигается. Для этого нужно выставить режим срабатывания акселерометра по началу движения и реакцию маяка на данное сообщение в виде перехода в онлайн-режим. При этом во время движения на сервер будет предаваться информация о местоположении объекта. Когда объект перестает двигаться, через пять минут покоя маяк засыпает, переходя в режим энергосбережения. Он проснется тогда, когда объект опять начнет движение либо когда наступит время срабатывания «будильника». Если не требуется суперточности трека, то для того, чтобы продлить ресурс батарей в этом энергозатратном режиме, можно отключить GPS-модуль – при этом пакеты будут передаваться на сервер и проставляться по LBS, точность будет несколько ниже, но маршрут понять можно без проблем, зато продолжительность работы батарей ощутимо возрастет.

Также можно настроиться на периодическое определение точек местонахождения объекта. При этом маяк будет просыпаться по «будильникам» и передавать на сервер одну точку при каждой активизации. Минимальное время между точками в данном режиме – 7,5 минуты. Обычно ставят для таких задач интервал 1 раз в полчаса или час (для контроля перевозки груза на большие расстояния ставят и реже, чтобы хватило ресурса). Эти режимы выставляются «будильниками».

Для пользователей, которые предъявляют более высокие запросы по тонкой настройке, аппарат позволяет изменить практически все параметры системы. Всего в закладке 19 настраиваемых параметров. Ряд из них необходим только при подключении внешнего блока, ряд нацелен на тонкую настройку режимов и таймингов активации устройства. Отдельный набор параметров предназначен для настройки встроенного в закладку акселерометра и имеет целых 7 режимов работы, что позволяет контролировать начало движения объекта, уточнять координаты во время стоянки, отслеживать переворот и фиксировать аварию. Также акселерометр может «почувствовать» удар по машине, если он крепко закреплен на кузове. При этом акселерометр работает и в спящем режиме и в случае тревоги «будит» маяк. Также настраивается работа и тревожной кнопки устройства.

 
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Конструктивно АвтоФон S-Маяк выполнен в виде двух плат, соединенных разъемами, на одной из которых располагается 4-диапазонный GSM-модем Quectel M10, а на второй GPS-приемник Ublox LEA-6A с режимом A-GPS (это дорогая и отлично себя зарекомендовавшая модель). При этом режим A-GPS позволяет сократить время «холодного» старта приемника – при условии, что правильно настроена точка доступа и сам режим включен пользователем. На этой же плате расположены слот под SIM-карту и разъем для подключения внешнего блока. В нашем тесте АвтоФон S-Маяк – единственный маяк, работающий сразу с двумя спутниковыми системами навигации – американской и российской.

Маяк показал достойный результат на тестах на энергопотребление. В режиме поиска и регистрации в сотовой сети ток потребления в среднем находился в пределах 50–60 мА, при самом энергозатратном режиме поиска спутникового сигнала он не превышал 70–60 мА, что очень хорошо.

Чувствительность ГЛОНАСС/GPS-приемника также не вызывает нареканий: при уровне тестового сигнала –110 дБм условный уровень приема спутника был пределах 20–21 единиц, Пропал сигнал тестового спутника при ослаблении до –119 дБм.

 

СЕРВИС МОНИТОРИНГА

 

Производители предлагают использовать несколько мониторинговых серверов для слежения за объектом, часть из которых платная, а часть бесплатна. Но для наиболее полного и быстрого использования системы пользователю предлагают собственную разработку – программу «АвтоФон КСА». Для ее использования необходимо зарегистрироваться на сайте http://control.autofon.ru, после чего есть две возможности использования сервиса мониторинга: онлайн или посредством программы, установленной на локальный компьютер.

Программа может использовать несколько картографических сервисов: Google, Open Street, Bing. На выбранном поле отображается местонахождение автомобиля. Система позволяет просмотреть историю событий и историю передвижения в заданном промежутке времени, просмотреть места длительных стоянок. На сервер передается еще и техническая информация о количестве принятых спутников, уровне сигнала GSM, напряжении питания и температуре окружающего воздуха.

В программу встроены дополнительные функции по сортировке объекта про данным, получаемым с закладки АвтоФон S-Маяк. Программа позволяет задать геозоны передвижения объекта, правда, для задач скрытого мониторинга подобные дополнительные функции излишни.

У сервиса есть несколько отличительных особенностей. Мониторинг АвтоФон КСА может работать с устройствами АвтоФон не только по стандартному каналу GPRS, но еще и по СМС-каналу, который более энергоэкономичен и работает даже в условиях нестабильной GSM связи. При этом сервис АвтоФон КСА умеет показывать координаты, где расположен автомобиль на карте даже, когда устройство мониторинга АвтоФон не может определить GPS коордианты, автоматически конвертируя в координаты данные LBS GSM, которые поступают с закладки.

 

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ АВТОНОМНОГО МОНИТОРИНГА

Для проверки продолжительности работы АвтоФон S-Маяк мы установили самый частый режим выхода на связь, который позволяет устройство, – это отправление одного SMS-сообщения 1 раз в 15 минут.

Устройство было активировано и подключено к сервису мониторинга. Также была активирована функция A-GPS, работа которой значительно снижает время поиска спутников при «холодном» старте за счет использования координат, получаемых от вышек сотовой связи. В среднем на поиск спутников уходило 12–15 секунд. Среднее количество спутников, найденных за это время, – 9 штук. В облачную погоду длительность возрастала до 30 секунд.

Всего до полной разрядки свежих батарей маяк (закладка) АвтоФон S-Маяк 5.6 отправил пользователю 409 SMS-сообщений со своими координатами. Маяк отключился, когда напряжение баратеи было 4,71 В.

 
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА

Небольшие габариты, наличие мобильного приложения.

НЕДОСТАТКИ

Отсутствие групповых команд.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Несомненным плюсом устройства для скрытого мониторинга АвтоФон S-Маяк 5.6 является использование системы A-GPS, которая позволяет быстро находить спутники и определять местоположение автомобиля.

Инструкция к устройству скрытого мониторинга АвтоФон S-Маяк 5.6


Тест популярных автомобильных трекеров: Starline Маяк М17, GPS Маркер M110, АвтоФон S-Маяк 5.6, Вояджер 4, Navixy M7, Proma Sat 1000.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!




Отзывы пользователей

Пока нет мнений о данном товаре.



Оставить отзыв

Имя

E-mail

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин