ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Изначально система Android предназначалась для смартфонов, чуть позже – еще и планшетов. Со временем оказалось, что на базе этой платформы можно выпускать еще и качественные навигаторы. Посудите сами: ведущие картографические программ уже портированы на Android. Цена комплектующих позволяет предлагать недорогие решения, с которыми водитель получает эдакий гибрид навигатора, планшета (заметим - полноценного), а вдобавок еще и регистратора.
Первое, на что обращаешь внимание при получении автомобильного навигатора с видеорегистратором Prology iMap-7000Tab – габаритные параметры. Модель получилось легкой, она весит всего 304 грамма. Габаритные характеристики - 187x123x8 мм. Толщина в 8 мм нечасто встречается даже среди смартфонов и планшетов среднего уровня. Сборка устройства не идеальная, у него чуть прогибается задняя крышка, а при сдавливании отчетливо слышится похрустывание пластика. Как поведет себя корпус спустя пару лет трясок по российским дорогам – сюрприз для каждого покупателя.
Внешне перед нами типичный планшет, хотя нечто автомобильное в облике навигатора Prology iMap-7000Tab угадывается сразу. На лицевой стороне видим широкую рамку вокруг экрана. Над дисплеем (в альбомной ориентации) находится камера, а справа – ряд сенсорных кнопок с подсветкой. Наверху расположена пара кнопок – управление питанием и громкостью. Они достаточно приподняты над корпусом, чтобы нажиматься без труда. Основные разъемы находятся на правом торце. Здесь установлены разъемы DC (питание), microUSB, miniHDMI, 3.5 мм для наушников и слот для карты памяти. Компромиссом малой толщины стало то, что последние два элемента выступают над крышкой. На задней крышке находится камера и динамик.
В любопытной манере выполнено крепление устройства. Держатель получил два пластиковых звена, регулирующих положение навигатора. Производить настройку неудобно, так как для это всегда нужно использовать шестигранный ключ (хранится в корпусе Prology iMap-7000Tab). Предлагается два варианта круглой платформы – с вакуумной присоской на стекло или на основе скотча 3M – для крепления на торпедо. Модель наверняка могла быть дешевле, если бы не комплектация: в коробке находится сетевое зарядное, зарядка от прикуривателя, кабель USB, USB-переходник для подключения внешних устройств и кронштейн.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Забегая вперед отметим, что в первую очередь Prology iMap-7000Tab все-таки представляет собой навигатор с широкими мультимедийными возможностями, а не гибрид с регистратором. Об это говорит весьма и весьма неплохая аппаратная «начинка» устройства. Android версии 4.0.4 работает под присмотром одноядерного процессора Teleсhips 8923 с частотой 1 ГГц, а также 1 Гб оперативной памяти и мощного графического ускорителя Mali-400 MP.
Как следствие нам удалось просмотреть фильмы в формате Full HD без конвертирования, а также запустить несколько требовательных игр вроде Dead Trigger или NFS: Most Wanted. Однако следует быть готовым к небольшому времени автономной работы. В зависимости от нагрузки, аккумулятор на 3000 мАч служил до 4 часов. Неплохо для навигатора, но мало для планшета. Prology iMap-7000Tab поддерживает подключение по Wi-Fi, так можно зайти в онлайн-сервис Google Play с 700 тысячами программ.
При диагонали в 7 дюймов разрешением 480х800 точек кажется маловаты для экрана. Во время езды на зернистость не обращаешь внимания, но стоит поднести устройство поближе как на изображении явно просматривается зернистость.
ВИДЕО
Это самая недобросовестно исполненная составляющая iMap-7000Tab. Пожалуй, Prology стоило отказаться от фронтального «глазка» в пользу более качественной основной камеры. А так мы получили 2-мегапиксельную камеру с возможностью записи HD-файлов. Проблема в том, что перед нами типичная камера для планшетов и смартфонов, никакой «заточки» под дорогу не просматривается. Это негативно сказывается на детальности видео, номера машин считываются максимум на расстоянии 10 метров.
Кроме того, никаких специализированных программ не установлено, перед нами обычное фото-видео приложение Android. Поэтому приходится отправляться на Google Play, где нормальные приложения для «трансформации» раздаются совсем не бесплатно.
НАВИГАЦИЯ
И еще один фактор влияющий на повышение цены – в устройстве установлена лицензионная версия навигационного приложения «Навител Навигатор». Какая конкретно модель приемника GPS используется не уточняется. Здесь наверняка задействован стандартный модуль GPS, который можно обнаружить в любом смартфоне. Время «холодного» старта составило около 20 минут, в дальнейшем связь со спутниками держалась стабильно. Предсказуемые помехи происходили лишь в районах с плотной застройкой.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Выполнение всего спектра функций в качестве планшета, удобная работа в качестве навигатора, продуманное крепление для машины, крупный экран.
НЕДОСТАТКИ
Низкое качество видеозаписи, по сути нет никаких инструментов для работы в качестве видеорегистратора.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Странное и противоречивое устройство. Его можно как похвалить за достойные для планшета-навигатора характеристики, так и раскритиковать за камеру «для галочки». При этом взгляд на Prology iMap-7000Tab вызывает мысль о том, что купив аналогичный по параметрам планшет плюс автодержатель, мы ничуть не прогадаем. А в цене, возможно, и вовсе выиграем.
Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором Prology iMap-7000Tab, день.
Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным видеорегистратором Prology iMap-7000Tab