www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Proma Sat 1000 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Смотреть...

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
 
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный трекер (маяк) Proma Sat 1000 – одна из немногих моделей на российском рынке, оснащенная для простоты монтажа магнитным креплением. Она представлена на отечественном рынке уже год, с начала 2012 года. И вот в начале 2013-го производители обновили модель, сделав небольшие, но существенные доработки, значительно изменившие потребительские свойства устройства.

Во-первых, в трекере (маяке) Proma Sat 1000 изменено расположение трех мощных стронциевых магнитов: если в первой версии они находились внутри корпуса, из-за чего между магнитом и металлом был слой пластика, то в новой модификации магниты располагаются снаружи и вплотную соприкасаются с металлом поверхности, на которую крепятся. Из-за этого усилие на отрыв существенно возросло и стало достигать 6–7 кг.

Во-вторых, увеличена емкость аккумулятора. В первый вариант Proma Sat 1000 был установлен аккумулятор емкостью 3200 мА·ч, а в моделях 2013 года емкость батареи увеличили в 1,5 раза, причем в тех же размерах корпуса!

В-третьих, доработано программное обеспечение. В новой прошивке появилась возможность задать интервал активации датчика движения (например, с 8 вечера до 8 утра), что позволяет улучшить охранные свойства устройства. Улучшен алгоритм передачи данных на сервер: теперь они пишутся при изменении направления движения на 10 градусов, что повышает точность трека на сложных развязках. Появилась возможность дистанционной перезагрузки трекера, а также расширен пакет передаваемых на сервер сведений. Что особенно важно, те, кто ранее уже прибрел Proma Sat 1000, могут дистанционно перепрошить устройство, связавшись с сервис-центром.

Перейдем к описанию корпуса трекера (маяка) Proma Sat 1000. При указанных выше особенностях габаритные размеры устройства невелики и составляют 86×60×25 мм при массе 160 г. Боковые стенки корпуса сделаны двойными, чтобы была возможность установки герметизирующей прокладки. Герметизирующая прокладка не кольцевая, а разрезанная, ее концы при установке должны упираются в прокладку кабеля питания. Сечение прокладки прямоугольное профилированное, и при ее установке нужно быть внимательным, чтобы не допустить перекручивания и добиться плотного соединения обеих прокладок. Заявленная степень пылевлагозащиты – IP65.

В комплекте трекера (маяка) Proma Sat 1000 поставляются зарядное устройство, кабель питания, для подключения к проводке автомобиля, и USB-кабель для программирования или перепрошивки.

Среди особенностей трекера (маяка) Proma Sat 1000 осталось упомянуть только «железо». Во-первых, трекер оснащен механическим датчиком движения. Во-вторых, в устройстве используются GSM-модем и GPS-приемник компании Ublox – это европейский производитель, компоненты которого считаются надежными и качественными. В-третьих, имеется встроенная энергонезависимая память на 10 000 точек. Мы отдали ей должное, когда после первого подключения устройства к сервису мониторинга увидев все точки где он активировался, фабрику в Китае, сервис центр в Москве, редакцию. Ну и на последок, добавим, что устройство питается от источника напряжением от 9 до 34 В, т.е. легко устанавливается как в легковые так и грузовые автомобили.

 

АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА Proma Sat 1000 не вызывает никаких затруднений: нужно просто следовать инструкции и отправить буквально 2–3 SMS-сообщения. Чтобы привести трекер Proma Sat 1000 в боевое положение, нужно сначала вставить SIM-карту оператора связи, потом подключить разъем питания аккумулятора и аккуратно переключить микропереключатель, расположенный на плате. После чего с любого номера телефона отправить команду, устанавливающую номер телефона владельца только с которого в последующем будет производиться настройка и управление устройством. Далее рекомендуется задать часовой пояс для корректной работы функции синхронизации времени по сигналам GPS. В принципе на этом этапе можно остановиться: все уже будет работать. Но производитель рекомендует еще настроить таймер запроса баланса SIM-карты.

Далее в настройки можно не лезть, но мы рекомендуем внимательно посмотреть на список готовых предустановленных режимов работы и выбрать тот, который соответствует предполагаемым задачам. Перечислим наиболее интересные, на наш взгляд, режимы.

Режим 1 «Web-трекер по движению» – наиболее универсальный как для трекинга, так и для выполнения охранно-поисковых функций. Именно по этому он установлен по умолчанию. В этом режиме трекер при остановке автомобиля засыпает, а после начала движения начинает передавать информацию. Подобный режим универсален и позволяет эффективно работать как в штатном режиме, так и в случае поиска угнанного автомобиля. Он позволяет эффективно отслеживать движущийся автомобиль при наличии внешнего питания и вместе с тем существенно экономить заряд аккумулятора на стоянках, если приходится работать автономно.

Режимы 0, 2, 3, 4 и 9 предназначены для работы устройства в режиме SMS-маяка. Отличаются они реакцией на срабатывание датчика движения. В одном режиме это событие является тревожным, в другом нет, в одном включается трекинг, а в другом передается SMS-сообщение.

Режимы 5, 6, 7 и 8 – это режимы web-трекинга в различных вариантах. Интересным является режим скрытого трекера (режим 7). При его активации Proma Sat 1000 записывает данные о перемещении во внутреннюю память, не выдавая своего присутствия работой GSM-модема. Устройство выходит на связь с сервером только 2 раза в сутки и передает на него записанные ранее координаты.

 
СЕРВИС МОНИТОРИНГА

После того как предварительные настройки маяка (трекера) Proma Sat 1000 завершены, для контроля за выбранным объектом (в нашем случае это автомобиль) необходимо зарегистрироваться на бесплатном сервисе http://map.proma-sat.ru разработанном ООО «К2 Технологии».

Регистрация простая и осуществляется практически в два действия: выбирается модель устройства и вводится цифровое значение штрих-кода (IMEI), нанесенного на корпус. После этого необходимо заполнить описательную часть.

Ограничения на количество автомобилей на одном аккаунте нет, поэтому данная программа будет неплохим выбором для небольших автопарков. Более того, абонентской платы за использование сервиса web-мониторинга владельцы ресурса также не взимают.

Интерфейс достаточно лаконичен. С левой стороны расположены закладки-ссылки, соответствующие зарегистрированным в системе автомобилям, центральная область – это непосредственно карта с нанесенной на нее меткой автомобиля и треком (если просматривается история). При необходимости можно выбрать все подключенные устройства и одновременно отслеживать их расположение на карте. В верхней части карты находятся поля настроек, ниже – поле выбора диапазона для просмотра истории. В правой колонке сосредоточены иконки визуализации: масштаб, выбор поставщика карт, возможна также подкачка на маршрутную карту данных о пробках. Пробки можно брать со следующих сервисов: «Google Пробки». «Яндекс Пробки», «Мэйл.ру Пробки» и «ПроГород Пробки». Несомненно, очень удобная функция для онлайн-мониторинга при диспетчеризации автотранспорта.

При просмотре истории в нижней части экрана отображаются статистические данные, такие как время в пути, стоянки, время холостого хода, пробег, скорость (средняя и максимальная) и количество точек превышения скоростного режима. Что интересно, за счет встроенного датчика движения трекер (маяк) Proma Sat 1000 определяет холостой ход, не будучи даже подключенным к бортовой сети автомобиля, – просто по вибрации корпуса, хотя полностью корректно режим холостого хода отслеживается по наличию бортового напряжения и отсутствию движения.

При наведении на точку трека всплывает дополнительное окно, отображающее подробную информацию о ней: координаты, скорость, адрес, время, напряжение бортовой сети и батареи, качество приема спутникового сигнала, количество спутников, температуру внутри устройства и данные о точности горизонтального позиционирования HDOP.

Трекер (маяк) Proma Sat 1000 в стандартном режиме связывается с сервером раз в минуту, передавая информацию об объекте. В случае пропадания сигнала GSM  потери связи все не переданные сведения сохраняются во внутренней памяти устройства, рассчитанной на 10 тыс. точек и передаются на сервер при восстановлении связи.

Необходимо отметить наличие полноценного решения для мобильных устройств и планшетов m.proma-sat.ru, работающих под управлением iOS, Android, Symbian. Пользоваться им удобно, причем интерфейс практически не отличается от десктопной версии.

 
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Чтобы добиться большой продолжительности автономной работы, в трекере (маяке) Proma Sat 1000 используется ряд оригинальных программных и аппаратных решений. Во-первых, это система A-GPS, благодаря которой устройство получает предварительную информацию о месторасположении спутников, скачивая альманах спутников на текущий момент через GPRS канал и корректируя по нему работу GPS приемника. Подобная система значительно снижает время «холодного» старта GPS-приемника. Во-вторых, в устройстве применяются современные высокотехнологичные компоненты GPS-приемника и GSM-модем швейцарской компании Ublox. GPS-приемник адаптирован для работы с переотраженным сигналами от спутников и оснащен 50 независимыми каналами. В-третьих, это значительная экономия энергии за счет программного перехода в спящий режим при отсутствии движения.

Для проверки реальной продолжительности автономной работы устройства мы, полностью зарядив аккумулятор, передали его нашему водителю. С отключенным питанием трекер Proma Sat 1000 полноценно работал в течении недели. За это время он передал на сервер 8642 сообщения, а также неоднократно извещал пользователя о снижении напряжения баратеи ниже 25% от емкости.

 
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ

Трекер (маяк) Proma Sat 1000 не может дистанционно блокировать какие-либо цепи в автомобиле, однако за счет автономного питания от аккумулятора большой емкости и отлично реализованной программно-аппаратной системы отслеживания перемещения объекта устройство очень сложно обнаружить на стоящем автомобиле, так как оно не выдает себя радиоизлучением. При этом в начале движения, когда поиск источника сигнала бывает невозможен, Proma Sat 1000 активируется и начинает передавать сигналы о своем местоположении.

 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА

Влагозащищенное устройство с магнитным креплением. Встроенный аккумулятор большой емкости. Простая настройка трекера с использованием предустановленных режимов. Большая продолжительность автономной работы.

НЕДОСТАТКИ

Достаточно большие габариты и вес.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Трекер (маяк) Proma Sat 1000 – интересный продукт и по совокупности свойств перекрывает нишу как стандартных трекеров, так и поисковых маяков.

 

Инструкция к автомобильному GPS / GSM трекеру (маяку) Proma Sat 1000




Тест популярных автомобильных трекеров: Starline Маяк М17, GPS Маркер M110, АвтоФон S-Маяк 5.6, Вояджер 4 и Navixy M7, Proma Sat 777 16G.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!




Отзывы пользователей

Пока нет мнений о данном товаре.



Оставить отзыв

Имя

E-mail

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин