ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
В зимней нешипованной шине MICHELIN X-Ice 2 применена новая структура протектора, блоки которого были преобразованы: часть ламелей была заменена микропомпами, которые призваны удалять пленку воды, образующуюся на поверхности обледенелой дороги. Тем самым улучшается сцепления резиновой смеси со скользкой поверхностью. Кроме этого, замена ламелий на микропомпы увеличило жесткость блока протектора. В результате - при контакте с дорогой блоки протектора меньше подвержены деформации, что позволяет шине лучше переносить значительные нагрузки.
В шине используется резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния, которая сохраняет эластичность даже при сверхнизких температурах, что позволяет нешипованной шине MICHELIN X-Ice 2 эффективно тормозить на льду в самых суровых зимних условиях по сравнению с предыдущим поколением шин X-Ice. Данный вывод делается на основании внутренних тестов компании MICHELIN. Кроме этого резиновая смесь Flex-Ice имеет высокую стойкость к износу.
Пятно контакта новой зимней шины MICHELIN X-Ice 2 на 13% больше, чем пятно контакта шины первого поколения. Большее пятно контакта шины с поверхностью дороги улучшает тормозные, тяговые свойства и управляемость автомобиля на всех скользких поверхностях, а также увеличивает ходимость шины.
Ламели в шине MICHELIN X-Ice 2 не только создают большое количество цепляющих кромок для скользких покрытий, но и укрепляют блоки протектора. Они имеют Z-образный профиль, как на поверхности, так и в толще блоков протектора. При движении происходит самоблокировка этих Z-ламелей, что придает большую жесткость блокам протектора и улучшает управляемость шины в целом.
В среднем, шина MICHELIN X-Ice 2 имеет больший на 30 % пробег по сравнению с основными конкурентами. Данные выводы делаются на основании тестов шин размером 205/55 R 16, купленных в розничных магазинах компанией Test World в 2008 году.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Шины французской марки Мишлен без шипов, как и их собратья с шипами заняли в итоговом зачете среди зимней резины своей категории третье место у Авторевю. Уже не первый сезон эти покрышки демонстрируют чрезвычайно уверенное замедление на льду, несмотря на отсутствие шипов – лучший результат среди нешипованных шин.
В более холодную погоду на пятки Michelin X-Ice 2 наступают немецкие шины Continental ContiVikingContact 5, но в более теплую погоду (2-3 градуса С) французской резине уже нет равных на льду!
А вот управляемость и реакции автомобиля на руль в зимних шинах Michelin X-Ice 2 на скользком, ледяном покрытии уже нельзя назвать эталонными. Ошибочное дозирование тяги – и автомобиль теряет траекторию, уплывая наружу поворота.
На снегу и асфальте с шинами Michelin X-Ice второго поколения вообще никаких проблем. Уверенное ускорение, безопасное замедление, правильные отклики на руль.
РЕЗЮМЕ
Мишлен – производитель первосортных шин. Фирма безостановочно идет в ногу со временем, поэтому несмотря на вполне хорошие свойства шин X-Ice 2, на официальном сайте Michelin в России уже есть раздел, посвященный преемнику покрышки второго поколения – Michelin X-Ice 3 – новая нешипуемая шина, которую уже испытал комитет TestWorld.
Зимняя шина Michelin X-Ice 2 протестирована следующими изданиями и организациями: газета «Авторевю», журнал «За Рулем».
Данные теста газеты Авторевю показали:
Тормозной путь на льду Michelin X-Ice 2 с ABS (35-5 км/ч): 17,5 м
Время разгона на льду Michelin X-Ice 2 (5-35 км/ч): 5 с
Тормозной путь на снегу Michelin X-Ice 2 с ABS (35-5 км/ч): 11,6 м
Время разгона на снегу Michelin X-Ice 2 (5-35 км/ч): 5,5 с
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Michelin X-Ice 2 с ABS (+9 гр. С): 38,3 м
Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Michelin X-Ice 2 с ABS (+10 гр. С): 51,7 м