ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Второе поколение шипуемых зимних шин Michelin X-Ice North умело работает в зимних условиях. В отличие от лидеров в их конструкции нет новомодных технологий вроде многогранных шипов или отверстий в протекторе. Тем не менее, шины Michelin отстают от лидеров совсем чуть-чуть.
Один из козырей шин Michelin X-Ice North 2 – поведение на дороге общего пользования. При езде по обычной зимней дороге они дарят прекрасный комфорт: покрышки замечательно игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой. Так же хорош у этой модели резины и акустический комфорт, а по сопротивлению качению эти шины лучшие в своем классе.
Как принято у производителей шин при выпуске новой версии заявляется, о существенных преимуществах перед предыдущей моделью. Оценки делаются на основании тестов заводских пилотов и произведенных замеров. Вот что говорят эксперты Michelin о новинке зимней шипованной шине Michelin X-Ice North 2. торможение на льду улучшено на 10 %, проходимость в глубоком снегу также получила прирост в 10 %.
Заявленно об улучшении курсовой устойчивости и управляемости на льду на 5% и улучшении управляемости на снегу на 7%. Все эти данные приведены в среднем по отношению к предыдущему поколением шин Michelin X-ICE North. Данные для сравнения взяты по результатам внутренних тестов компании Michelin2008 года. Тест проводился на шинах 205/55 R16. При этом также заявлено, что в среднем, шина MICHELIN X-Ice North 2 имеет больший на 20 % пробег по сравнению с основными конкурентами. Тест проводился на шинах 205/55 R 16 и 215/65 R16, купленных в рознице. Источник: отчеты Test World №TW20100429 и №TW20100428, 2010.
Несколько слов о технологиях применяемых в зимней шине MICHELIN X-Ice North 2.
Так в шине используется Уникальная система шипования MICHELIN X-Ice North 2, включающая в себя 12 линий шипов для эффективного торможения на ледяном покрытии, а также двухслойную структуру протектора, надежно фиксирующую шипы и повышающую срок службы. При этом производитель заявляет, что все зимние шины MICHELIN ошиповываются на заводах компании.
В зимней шине MICHELIN X-Ice North 2 используется резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния сохраняющая эластичность даже при сверхнизких температурах, что позволяет шине MICHELIN X-ICE North 2 эффективно тормозить на льду в самых суровых зимних условиях. Кроме этого резиновая смесь Flex-Ice имеет высокую стойкость к износу.
Протектор шины имеет ряд существенных особенностей. Так высокая плотность ламелей и зубцов водоотводных каналов, работающих как многочисленные цепляющиеся кромки, улучшает сцепление шины MICHELIN X-Ice North 2 на льду. При этом используется непрерывной контур протектора, за счет чего шины MICHELIN X-Ice North 2 имеет большую ширину сцепления, так как площадь неактивных зон сведена к минимуму. Более насыщенное пятно контакта улучшает сцепление на льду. Трехмерные ламели шины по технологии Stabiligrip, способствуют повышению жесткости блоков протектора, а следовательно, и самой шины. Таким образом, многочисленные ламели не только обеспечивают отличное сцепление, но и придают необходимую жесткость протектора шины MICHELIN X-Ice North 2 для лучшей управляемости.
Агрессивный рисунок протектора шины MICHELIN X-Ice North 2 обладает способностью к «самоочищению». Он эффективно удаляет снег и слякоть из каналов протектора. V-образная форма рисунка протектора с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины. А гладкие стенки каналов, а также зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега.
Поочередная, поступательная работа центральных блоков протектора, работающих по принципу гусеницы трактора, существенно повышает тяговые свойства шины в снегу. И проходимость автомобиля на шинах MICHELIN X-Ice North 2 сохраняется даже тогда, когда сцепление с дорогой крайне низко. «Эффект гусеницы» усиливается за счет большого количества независимых блоков протектора.
«Снегозацепы» блоков протектора шины MICHELIN X-Ice North 2 имеют форму «лопаток». Они помогают эффективно вгрызаться в снег, улучшая тяговые свойства шины. Кроме этого внешняя часть блоков протектора в плечевой зоне имеет разнонаправленные грани, упрощающие выезд из снежной колеи.
Единая структура элементов жесткости протектора шины MICHELIN X-Ice North 2 оптимизирует поведение шины при осуществлении различных маневров. Она состоит из упоров между блоками как в центральной, так и в плечевой зоне протектора. Шина, «связанная» в единое целое подобным образом делает движение автомобиля по любым покрытиям более предсказуемым, а значит и более контролируемым, более безопасным.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Заслуженная бронза в тестах Авторевю и Test World – в шипах шин Michelin X-ice North 2. В отличие от резины Nokian и Continental с многогранными шипами, французские шины обладают обычными, круглыми шипами. Цена подобных различий – скольжения на льду, но лишь на йоту больше, чем у зимних шин лидеров.
Зато как правильно ведет себя автомобиль на зимней дороге, обутый в шины Michelin X-Ice North 2! Как прогнозируемо и понятно его поведение! За рулем никаких сложностей: ни рысканий, ни провалов. Все предельно просто и безопасно. Да и на всех видах асфальта покрышки Michelin очень близки к эталонному Continental.
Но несмотря на одинаковые места на пьедестале, в американском тесте Авторевю они пропустили вперед две покрышки: Нокиан и Континенталь, а в заездах финского комитета Test World – целых четыре модели – Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact, Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch. Причина – не столь цепкие свойства на скользких зимних покрытиях, как и тройки сильнейших.
Но у резины Мишлен есть другое неоспоримое преимущество, которые подтвердили тесты всех изданий. Автомобиль, обутый в эти шины едет максимально предсказуемо, плавно и правильно.
РЕЗЮМЕ
Зимние шипованные шины Michelin X-Ice North 2 показали хороший баланс между ключевыми параметрами на льду, снегу и асфальте, что позволяет назвать их отличными универсальными зимними шинами.
Зимняя шина Michelin X-Ice North 2 протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, газета «Авторевю», журнал «За Рулем».
Данные теста газеты Авторевю показали:
Тормозной путь на льду Michelin X-Ice North 2 с ABS (35-5 км/ч): 15,7м
Время разгона на льду Michelin X-Ice North 2 (5-35 км/ч): 4,7с
Тормозной путь на снегу Michelin X-Ice North 2 с ABS (35-5 км/ч): 11,3м
Время разгона на снегу Michelin X-Ice North 2 (5-35 км/ч): 5,8с
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Michelin X-Ice North 2 с ABS (+9 гр. С): 36м
Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Michelin X-Ice North 2 с ABS (+10 гр. С): 52,1м