РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: комплект поставки автомобильного маяка FindMe F1 очень скромен: сам прибор, памятка в форме кредитной карточки и руководство по эксплуатации. Также в комплекте идут липучки для скрытного крепления устройства от компании 3M, выполненные по технологии Dual Lock. Сразу скажем, держат они очень крепко. Размеры корпуса маяка FindMe F1 - 91х63х19 мм.
Маячок FindMe F1выполнен в герметичном корпусе, так что его смело можно использовать для контроля открытых транспортных средств (квадроциклов, мотоциклов и др.), причем производитель рекомендует устанавливать его также на лодки и катера. Чтобы пользователь не вздумал нарушать герметичность устройства и менять батареи, на корпусе есть большая желтая предупреждающая наклейка. Заряд батарей рассчитан на 2 года эксплуатации маяка. Они заменяются вместе с уплотнительными резинками в сервисных центрах компании и у ее дилеров.
SIM-карта сотового оператора предустановлена, ее номер нанесен на корпус маяка с тыльной стороны. Тариф из категории предоплаченных, таким образом, денег зачисленных производителем на счет должно хватить на весь срок службы устройства.
АКТИВАЦИЯ МАЯКА: чтобы активировать автомобильный маяк FindMe F1, нет необходимости помнить номер телефона устройства. Следует просто отправить пустое SMS-сообщение на сервисный номер, указанный на карточке, или включить устройство через сайт (в разделе «Личный кабинет»). При следующем сеансе связи маяк перейдет в активный режим.
После активации FindMe F1 кнопка включения становится тревожной кнопкой (SOS), при нажатии на которую устройство переходит в режим поиска. Поскольку маяк герметичен, такая кнопка может выручить в экстремальных ситуациях во время путешествия.
После активации FindMe F1 работает в режиме, установленном для поиска. GPS-приемник активируется через заданные промежутки времени (периодичность от 30 минут до 12 часов). Работает в течение 5–10 минут, позиционируя себя, и предает координаты на сервер и, если включено дублирование по SMS, при помощи текстового сообщения. Всего за период работы контракта устройство может отослать до 100 коротких текстовых сообщений. Трек FindMe F1 не пишет, но формирует вектор движения объекта, который отображается на мониторе компьютера.
Естественно, в режиме поиска энергопотребление маяка резко возрастает, но производитель утверждает, что заряда свежих батарей хватит на 850 сеансов связи с сервером. Если перевести это в часы, исходя из минимальной 30 минутной периодичности, то получается, что объект можно мониторить в течение 17 суток!
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: настройка маяка (закладки) FindMe F1 предельно проста. Необходимо активировать устройство при помощи кнопки, расположенной на его торце, и послать SMS на телефонный номер, указанный на устройстве, и все. После этого владельцу придет SMS-ка с логином и паролем для «Личного кабинета». Все остальные настройки задаются через сайт мониторинга FindMe (www.911.fm).
В первую очередь настраиваются расписание режимов связи с сервером (можно задавать от 1 дня до 7 суток), а также временной интервал передачи данных в режиме поиска, который может составлять минимум 30 минут.
ЭНЕРОЭФФЕКТИВНОСТЬ: в автомобильном маяке FindMe F1 используется GSM-модуль CINTERION MC52iR3 с оригинальной выносной антенной, что положительным образом сказывается на устойчивости приема сигналов сотовой сети. В качестве GPS-приемника в устройстве используется Fastrax iT520.
Соединительные края пластмассового корпуса проклеены защитной резиновой лентой, так что тест на влагонепроницаемость устройство прошло успешно. GSM-модуль CINTERION MC52iR3 хорошо известен среди специалистов, которые отмечают его надежность. Fastrax iT520 – GPS-приемник от европейского производителя с хорошим контролем качества.
В качестве источника питания используются аккумуляторы Li-Ion 3,6 В общей емкостью 3600 мА·ч.
Для экономии заряда батареи питания маяк FindMe F1, работая в стандартном режиме и выходя на связь, не включает GPS-приемник. При этом мониторинг местоположения транспортного средства проводится по данным, получаемым по LBS-технологии (на основе известных координат базовых станций). В наших тестах для активации устройства мы использовали тревожную кнопку. При этом устройство связывалось с сервером и предавало на него данные о местоположении объекта. Самое интересное, что программный алгоритм работы устройства позволял оценивать качество приема спутникового сигнала без проведения энергозатратного продолжительного поиска. Причем стандартные данные с GPS-приемника даже не передавались. Используемый алгоритм не позволил нам напрямую измерить уровень принимаемого сигнала при имитации спутников: устройство просто не включалось и высылало координаты на сервер, основываясь на данных LBS. Стоило нам вынести устройство из-под заглушающей антенны, как FindMe F1 включал GPS-приемник и при вызове начал передавать данные спутникового позиционирования.
В целом можно признать работу автомобильного маяка FindMe F1 очень эффективной.