РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маячок (закладка) «GPS Маркер М110» выполнен в небольшом черном корпусе размерами 50×70×22 мм. Две половинки корпуса соединены друг с другом посредством саморезов, но поскольку в корпусе имеются отверстия под кнопку SOS и разъем для подключения внешней платы, ни о какой герметичности устройства речи нет. Для питания производитель предлагает использовать две литиевые батарейки ER17335M, емкость которых больше, нежели у самых распространенных CR123A и составляет 1700 мАч . Они легко вставляются в корпус закладки. Необходимо отметить и наличие в устройстве встроенного трехкоординатного акселерометра, который может определять факт аварии(для автомобиля), переворота (кантования грузов), начала движения. Тревожные события отправляются не только на номер владельца но и на предусмотренный для этого дополнительный номер. Также в устройстве есть отверстие под микрофон и разъем для подключения дополнительного оборудования.
К GPS Маркеру можно подключить модуль подачи внешнего питания, и тем самым контролировать один входной канал, один выходной канал (с током коммутации 4Ампера) и наличие питания от бортовой сети. При этом Выходной канал можно использовать в качестве выхода встроенного в GPS Маркер автоматического терморегулятора (например, для подключения автономного отопителя).
АКТИВАЦИЯ МАЯКА «GPS Маркер М110» не вызывает никаких затруднений: для этого нужно отправить SMS с заводским паролем и номером владельца на номер SIM-карты маяка. После чего производитель рекомендует поменять заводской пароль и выставить режим работы. Устройство понимает не только английские, но и русские буквы. При этом команды можно отправлять не полностью, а только несколько первых символов или же отправлять несколько команд через запятую.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: стоит похвалить разработчиков, которые свели все многообразие настроек к определенным групповым командам, перенастраивающим не одни параметр, а сразу же несколько. Так, для использования в автомобиле необходимо просто отправить команду «Авто», а для контроля грузов – команду «Груз». При этом автоматически перенастроятся и время выхода эфир, и время сна, и чувствительность GPS, и режим работы встроенного акселерометра. Такой подход очень удобен пользователям.
Всего предусмотрено шесть групповых команд: «Авто», «Груз», «Человек», «Трекер», «Жду» и «Поиск». Названия режимов говорят сами за себя. При этом остается возможность тонкой настройки каждого параметра, но это уже для любителей поэкспериментировать. Все групповые команды интуитивно понятны и довольно быстро запоминаются без дополнительных карточек со списком команд и их расшифровками. К устройству также можно подключить программатор-конфигуратор, с помощью которого настройка устройства не требует отправки СМС и представляет собой выбор настроек из общего списка разбитым по категориям. Через этот же программатор-конфигуратор можно обновить прошивку устройства. Программы и прошивки можно бесплатно скачать на сайте производителя.
Из особенностей можно отметить наличие целых четырех независимых «будильников», а также расширенную возможность работы с термодатчиком, по показаниям которого можно активировать или, наоборот, деактивировать какие-либо устройства. В настройках GPS можно отметить уникальную функцию определения расстояния от автомобиля до ближайшего областного центра, а также настройку чувствительности GPS-приемника.
GPS Маркер имеет встроенную память для хранения точек в отсутствии покрытия сотовой сети, что позволяет использовать его в качестве полноценного трекера. При этом буфер работает не только в режиме трекер. А адаптивный режим построения трека снижает расходы на GPRS трафик, т.к. координаты фиксируются в зависимости от направления и скорости движения.
Еще одной особенностью устройства является анализ доставки сообщений. В случае если СМС от устройства не доставлено Владельцу то будет отправлено повторное сообщение, при этом все тревожные события будут сохранены до тех пор пока пользователь не получит СМС уведомление о них.
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: начинка маяка «GPS Маркер М110» представляет собой две платы, соединенные между собой разъемами. На верхней плате располагаются GPS-приемник Quectel L20, а также слот под SIM-карту сотового оператора, на нижней плате – GSM-модем Quectel M12. GPS-приемник Quectel L20 считается одним из лучших на рынке.
Ток потребления маяка невысокий и в режиме поиска сотовой сети находился в пределах 40 мА, а при поиске сигналов спутников – в пределах 60 мА, что очень неплохо.
Чувствительность GPS-приемника также оказалась на высоте: при ослаблении тестового сигала до –110 дБм условный уровень сигнала спутника составлял 22–23 единицы, а терял спутники приемник при ослаблении сигнала до –125 дБм.