РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: как и большинство автомобильных маячков (закладок), «АвтоФон S-Маяк» выполнен в небольшом технологичном корпусе размерами 51×70×23 мм. Две половинки корпуса соединены друг с другом пластиковыми клипсами и довольно легко открываются, так что ни о какой герметичности устройства речь не идет. Для питания используются две литиевые батарейки Power one CR123A емкостью 1400 мАч, легко вставляемые в корпус закладки. В торце устройства имеется чуть заметная кнопка SOS. Отдельного отверстия под микрофон в устройстве не предусмотрено.
«АвтоФон S-Маяк» можно использовать в режиме онлайн-мониторинга, но для этого необходимо подключить дополнительный модуль внешнего питания и расширения, входящий в комплект поставки. С его помощью также можно управлять дополнительным каналом и в случае необходимости, блокировать какую-либо из цепей. Естественно, при таком подключении уровень секретности закладки падает, к тому же при подключении в корпусе маяка придется прорезать дополнительное отверстие под провода, для этого на корпусе имеется истоньшение.
АКТИВАЦИЯ МАЯКА: при активации маяка «АвтоФон S-Маяк» не обойтись без внимательного изучения инструкции. Идущий в комплекте мануал достаточно подробный, но не всякий пользователь дотерпит до середины книжки из почти 70 страниц (даже если начнет с 15-й, на которой как раз описан процесс активации). Все настройки делаются посредством SMS-сообщений, так что придется понажимать на кнопки. Обладателям коммуникаторов в этом отношении проще, так как для них написаны специальные программы, скачать которые можно бесплатно.
В целом активация не отличается уникальностью: нужно зарегистрировать в устройстве номер владельца, сменить пароль, задать время для двух «будильников», отвечающих за мониторинговые выходы в эфир и связь с владельцем.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: всего у маяка «АвтоФон S-Маяк» имеются четыре основных режима работы, запускающиеся короткими командами в виде одной буквы. Это режим определения GPS-координат (G), режим работы только по GSM-координатам (S), режим ожидания SMS-команд (F) и аудиоконтроль (A). При настройке устройства пользователь должен задать схему, какой из режимов будет включаться при срабатывании одного из «будильников» устройства. Наиболее экономичная с точки потребления энергии схема такова: раз в сутки контроль SMS-команд и раз в 7–10 дней выход на связь в режиме определения GSM- или GPS-координат. Второй режим более энергозатратен, чем первый, но позволяет отслеживать работу всех систем устройства, после чего отправляет отчет владельцу в виде SMS.
Если у пользователя нет особых пожеланий, то с настройками системы можно заканчивать и переходить к его скрытной установке, не забыв его расположить так, чтобы GPS-антенна смотрела вверх.
Для пользователей, которые предъявляют более высокие запросы по тонкой настройке, аппарат позволяет изменить практически все параметры системы. Всего в закладке 19 настраиваемых параметров. Ряд из них необходим только при подключении внешнего блока, ряд нацелен на тонкую настройку режимов и таймингов активации устройства. Отдельный набор параметров предназначен для настройки работы встроенного в закладку акселерометра и имеет целых 7 режимов работы, что позволяет контролировать начало движения объекта, уточнять координаты во время стоянки, отслеживать переворот и фиксировать аварию. Также акселерометр может «почувствовать» удар по машине, если он крепко закреплен на кузове. При этом акселерометр работает и в спящем режиме и в случае тревоги «будит» маяк. Также настраивается работа и тревожной кнопки устройства.
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: конструктивно маяк «АвтоФон S-Маяк» выполнен в виде двух плат, соединенных разъемами, на одной из которых располагается 4-х диапазонный GSM-модем Quectel M10, а на второй GPS-приемник ublox LEA-6A с режимом A-GPS (это дорогая и отлично себя зарекомендовавшая модель). При этом режим A-GPS позволяет сократить время холодного старта приемника, при условии, что правильно настроена точка доступа да сам режим пользователем включен. На этой же плате расположены слот под SIM-карту и разъем для подключения внешнего блока. В нашем тесте «АвтоФон S-Маяк» – единственный маяк, работающий сразу с двумя спутниковыми системами навигации – американской и российской.
Маяк показал достойный результат на тестах по энергопотреблению. В режиме поиска и регистрации в сотовой сети ток потребления в среднем находился в пределах 50–60 мА, при самом энергозатратном режиме поиска спутникового сигнала он не превышал 70–60 мА, что очень хорошо.
Чувствительность ГЛОНАСС/GPS-приемника также не вызывает нареканий: при уровне тестового сигнала –110 дБм условный уровень приема спутника был пределах 20–21 единиц, Пропал сигнал тестового спутника при ослаблении до –119 дБм.