РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Венгерская компания NNG знакома отечественным автолюбителям по ее программе спутниковой навигации iGO. На данный момент наиболее актуальным релизом, устанавливаемым на навигаторы, является iGO Primo. Приложение вышло в 2010 году и по идее должно сочетать в себе как наилучшие технические наработки NNG, так и обновленный интерфейс. iGO Primo чаще всего можно встретить в навигаторах Navon, в нашем случае тестирование проводилось на основе компактной 5-дюймовой модели N670.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Интерфейс навигационной программы iGO традиционно удобен и интуитивно понятен. Все множество дополнительных возможностей не «наседает» и лаконично скрыто в подпунктах, куда случайно зайти не получится. Таким образом, навигатор должен удовлетворить и непритязательного, и требовательного водителя.
При попытке проложить маршрут в iGO Primo выяснилось, что ограничиваться одним только вариантом навигатор не намерен и предлагает сразу несколько путей поездки. Есть варианты типа «быстрый», «короткий», «экономичный» и «простой». Предлагаемая для ввода адреса клавиатура имеет традиционную «компьютерную раскладку». Стандартный ввод дополнен функцией автозаполнения по мере набора. История может фильтроваться, в том числе, по дню недели, времени дня и текущему положению автомобиля. Пользователю iGO Primo доступны карты 70 стран мира. Если в навигаторе загружено несколько стран, то возможно сквозная, «международная» навигация.
В задаваемом маршруте обнаружилась полезная особенность программы – опция описания адреса вплоть до подъезда дома. Жилые небоскребы по-прежнему видятся скорее исключением, чем правилом. Зато совмещенные девяти и более этажные здания в 10-20 подъездов – суровые реалии многих спальных районов.
По ходу движения навигатор предупреждает сразу о двух предстоящих маневрах. Заодно в его обязанности входит предупреждение о приближении к камерам дорожного движения и превышении скорости. С первым нам столкнуться не довелось, зато второе незамедлительно и настойчиво призывало ослабить давление на педаль газа.
При отключении навигатор с iGO Primo автоматически запоминает последнее место пребывания. Пример данной функции – поиск своего авто, например, оставленного на огромных автостоянках перед гипермаркетами и рынками. По завершении маршрута предоставляется подробная информация о нем, с общей дистанцией, средней скоростью, временем и другими параметрами.
Отображение рельефа в трехмерном виде реализованное в навигационной программе iGO Primo оказалось весьма весомым преимуществом, когда речь заходила о запутанных развязках и сложной дорожной инфраструктуре. Прорисовка осуществляется через графический интерфейс OpenGL ES с поддержкой аппаратного ускорения. На деле даже при быстром перемещении навигатор не подтормаживал, а равномерно подгружал картинку. Еще один плюс объемного рельефа заключается в упрощении поиска нужных конечных пунктов – визуально представляя себе требуемое здание и его окружение, было гораздо проще обнаружить его без дотошного слежения за навигатором.
Еще одна примечательная особенность iGO Primo связана с дорожными знаками – при проезде рядом они отображались на экране вверху некоторое время.
Водителям-дальнобойщикам и просто тем, кто часто колесит по строгим европейским дорогам, укажем на возможность учитывать параметры фур и сопоставлять их с дорожными ограничениями. В навигационной программе iGO Primo доступно сохранение трех конфигураций машины, чтобы каждый раз не вводить их заново. Поддерживается ввод как параметров самой машины, так и типа перевозимого груза – скажем, газ или взрывоопасные жидкости.
Единственным существенным недостатком iGO Primo стало то, что программа не способна предоставлять информацию о пробках. Точнее, она может делать это через систему TMC, но она поддерживается всего в нескольких городах России, при этом покрытие слабое даже в Москве. Однако опять же – если вы по разным причинам собираетесь проводить много времени в Европе, данный пункт будет некритичным.
РЕЗЮМЕ
Достоинства:
- ·Понятный интерфейс;
- ·Стабильная работа;
- ·Подробная 3D-навигация с рельефом местности;
- ·Адаптация особенностей работы в зависимости от страны;
Недостатки:
- ·Нет возможности в полной мере использовать «пробочный сервис»
- ·Карты России нерегулярно обновляются
- ·По-прежнему есть проблемы с российской системой адресации
Общая оценка:
Последняя версия навигационной программы iGO это по-прежнему самая привлекательная с эстетической точки зрения (на наш субъективный взгляд) программа навигации, да и интерфейс её давно считают эталоном простоты и удобства. Добавить бы туда более подробные и актуальные карты России, с регулярными обновлениями и подсказками Junction View, цены б ей не было…
Руководство пользователя навигационной программы "iGO Primo"