РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Ранее навигационная программа «Прогород» была доступна для Android, Windows Mobile, Windows CE и Bada, а с момента выхода «Прогород» 2.0 стала доступна и для iOS-гаджетов – iPhone, iPad и iPod Touch.
Однако для близкого знакомства с программой мы выбрали не «яблочные гаджеты», а всё тот же классический портативный автомобильный навигатор Lexand STR-5350 HD +. Работает он под управлением Windows CE 6.0, что позволяет инсталлировать на этот PND одновременно несколько навигационных приложений. Выбираем «Прогород» с помощью кнопки «Путь навигации» и начинаем тест.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Интерфейс
Разработчики навигационной программы решили не идти по ошибочному пути усложнения навигации по меню и перенасыщения режима карты кнопками. Интерфейс несколько напоминает iGO, чтобы начать работать с программой, не нужны никакие дополнительные сведения – все прозрачно и понятно.
Основное меню делится на четыре вкладки: «Поиск», «Маршрут», «Настройки» и «Личные». В отдельном меню сохраняются наиболее часто используемые функции для их быстрого вызова. Карту и 3D объекты можно поворачивать и масштабировать, используя мультитач.
Навигационная программа «Прогород», как и «Навител Навигатор», поддерживает режим трехмерного отображения автомобильных развязок и зданий.
В лучшую сторону навигацию «Прогород» отличает наличие сервиса Junction View. Это система при приближении к перекресткам и сложным развязкам выводит на экран фотореалистичную картинку-подсказку с указанием нужного направления движения. Сориентироваться по похожей на фотографию картинке значительно легче, чем по схематическому, пусть и трехмерному изображению перекрестка.
Карты
Разработчик навигационной программы «Прогород» компания «Сидиком Навигация» - одна из немногих, кто занимается созданием собственных карт России.
Карты других стран (Австрии, Беларуси, Испании, Италии, Казахстана, Кипра, Латвии, Литвы, Молдовы, Украины, Финляндии и Эстонии) предоставляются участниками Open Street Map. На этих картах не работают никакие онлайн-сервисы и нет подсказок Junction View.
Система динамических обновлений, сервис пробок и работа с маршрутом
В последней версии «Прогород» реализована система динамических обновлений, которая передает актуальные данные о состоянии дорог, временных дорожных знаках, перекрытых улицах и других изменяющихся факторах, способных помешать добраться до пункта назначения за оптимальное время. Для того чтобы воспользоваться этими возможностями навигатор должен меть возможность выхода в интернет, либо с самостоятельно соединяясь с Сетью по GPRS модему, либо, пользуясь Bluetooth, через мобильный телефон пользователя. Как раз последий способ используется в автомобильном навигаторе Lexand STR-5350 HD +.
Система динамических обновлений работает в тесной связке с сервисом пробок, который отличается своей экономичностью. Для загрузки актуальной информации о состоянии дорожного движения по маршруту следования программе необходимы всего десятки килобайт. За час тратится порядка 50 копеек – против 8 рублей у «СитиГИД» и 13 рублей у «Навител» за аналогичное время.
Секрет заключается в том, что при использовании сервиса пробок данные о начальной и конечной точках маршрута передаются на сервер, обрабатываются с учетом наиболее свежих данных, а затем пересылаются обратно. Таким образом, клиент получает только интересующую его информацию, а не данные о пробках на дорогах по всему городу.
Однако, учитывая то, что львиную долю информации аналитический центр получает от пользователей программы, которых сравнительно немного, работа сервиса пробок, к сожалению, не на высоте. Впрочем, ситуация, когда приложение предупреждает о пробке, которая фактически уже «рассосалась», нормальна для пробочных сервисов в любом приложении.
Естественно, что навигационная программа «Прогород» может и сам рассчитать маршрут в режиме «оффлайн», основываясь на данных карт и последних загруженных динамических обновлений. При этом, он представляет пользователю на выбор несколько маршрутов: простой (минимум поворотов), короткий, удобный (по широким улицам).
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА:
- ·Система динамических обновлений и экономный сервис предупреждения о пробках;
- ·Детальные собственные карты, большое количество POI;
- ·3D-отображение развязок;
- ·Удачная реализация Junction View.
НЕДОСТАТКИ:
- ·Не всегда точный сервис предупреждения о пробках.
- ·Онлайн-сервисы работают только на собственных картах
ОБЩАЯ ОЦЕНКА:
Навигационная программа «Прогород» демонстрирует удачные решения (Junction View, просчет нескольких маршрутов, динамические обновления), а онлайн-сервисы радуют экономным расходом трафика. Из заметных недостатков – не всегда точные «пробки».
Руководство пользователя навигационной программы "Прогород"