РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Интерфейс
Интерфейс программы Navitel Navigator простым не назовешь – чтобы разобраться в настройках и инструментах, понадобится какое-то время. В режиме навигации в верхней левой части экрана отображаются иконки настроек: вид карты, звук, GPS, сообщения. Там же и индикаторы – состояние батареи и наличие Интернет-соединения. Кнопки регулировки наклона карты, поиска объекта, а также изменения масштаба, вызова меню и сообщения о событиях на дороге расположены в нижней части экрана слева и справа соответственно. Карта во время движения автоматически масштабируется в зависимости от характера местности и скорости движения, причем отображается это рывками.
Особенность «Навител Навигатор» в целом и пятой версии в частности – трехмерное отображение автомобильных развязок и других объектов. Впрочем, реализовано оно довольно слабо – постройки прорисованы без учета этажности, и выглядят как игрушечные домики (сориентироваться по такой схеме местности сложно).
Расчет маршрута
Разработчики уверяют, что «Навител Навигатор 5.0» использует улучшенный алгоритм поиска маршрута. Операция эта выполняется действительно быстро и занимает несколько секунд. В сравнении с ранними версиями, например, с версией 3.5, прирост в быстродействии налицо. Однако за время тестирования при расчете маршрута наш Lexand STR-5350 HD + два раза серьезно и основательно задумывался, не менее чем на 30-40 секунд при прокладке маршрута по Москве.
При отклонении от выбранного маршрута навигационной программой генерируется альтернативный, этот процесс также занимает какое-то время (не более 15 секунд). Величину отклонения, при которой будет выполняться пересчет, можно настроить.
Маршрут можно прокладывать по адресу, точкам интереса (СТО, заправки, гостиницы, больницы и т.п.), координатам, по местам, внесенным в список фаворитов или произвольным точкам на карте.
Сервис пробок
Автомобильный навигатор Lexand STR-5350 HD +, на котором проводилось тестирование, оснащен Bluetooth модулем. Он позволяет выполнять синхронизацию с мобильным телефоном и в полной мере использовать сервис «Навител. Пробки», загружая из Сети данные о заторах на дорогах.
Каждый пользователь сервиса является одновременно и источником информации. Через определенные промежутки времени, используя доступ в Интернет, программа отправляет данные о местоположении пользователя и скорости его движения. В результате обработки информации от многочисленных источников делается вывод об уровне трафика в определенной части города.
Начиная с пятой версии, «Навител. Пробки» позволяет получать актуальную информацию о временно перекрытых или ремонтирующихся дорогах. Приятно, что исправлена ошибка отображения информации о пробках в разных масштабах карты, которая была присуща предыдущим версиям.
При включении соответствующей опции навигационной программы, просчет маршрута осуществляется с учетом дорожного движения. Но полностью полагаться на навигационное ПО все же не стоит – не всегда предложенный в объезд маршрут будет действительно удобнее. Пробка, которая отображается на карте, в реальности может уже рассосаться (пару раз сталкивались с тем, что ярко-красные, загруженные перекрестки на карте оказывались совершенно свободными в реальности). Но более неприятно, когда подъездные улицы навигация считает «зелеными» и пытается проложить по ним маршрут, в то время как на самом деле машины по ним движутся еще медленнее чем по основной магистрали.
Во время тестирования проблем с «Навител. Пробки» не возникало. Но проигнорировать многочисленные жалобы пользователей на некорректное отображение пробок и заковыристые маршруты, которые предлагает «Навител Навигатор», мы не можем.
Карты
Компания «Навител» заслужено славится своей картографией. При этом карты не приобретаются, а создаются непосредственно специалистами на основе спутниковых снимков с привязкой по координатам и собственных данных, полученных во время выездов спецмашин. Но не рекомендуем вам всецело полагаться на маршруты предложенные программой особенно за городом. Часто случается, что программ пытается завести автомобиль, на грунтовку считая это самым коротким маршрутом в итоге проехав пару километров можно запросто упереться в болото или дорогу с покрытием «как после бомбежки».
«Навител Навигатор», начиная с пятой версии, использует карты формата nm3.
Карты, или как их еще называют, атласы, в тестируемом «Навител Навигатор 5.0» (в нашем распоряжении был пакет карт «Россия») действительно детальные, до мелочей проработанные, с множеством POI. На них можно найти любой дом по номеру на самой маленькой улочке. Адрес набирается с экранной клавиатуры. Но это в Москве, а стоит выехать чуть-чуть за ее границы, так Navitel Navigator не смог найти деревню Елино располагающуюся между Черной грязью и Зеленоградом по Ленинградке.
В точки интереса занесены автосервисы и заправочные станции, заведения питания и банкоматы разных банков, лежачие полицейские, аптеки, музеи – объекты городской инфраструктуры на все случаи жизни. Для POI предусмотрен фильтр по категориям, например «Автомобиль», «Торговля», «Услуги», «Гос. службы».
Так как на навигаторе Lexand STR-5350 HD + карты для «Навигатора» были предустановленны, то проблем с ними не возникало. Однако многие пользователи при обновлении карт сталкиваются с необходимостью производить дополнительные манипуляции, чтобы добиться корректной работы.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА:
- ·Детальные собственные карты, большое количество POI;
- ·3D-отображение развязок;
- ·Наличие сервиса пробок;
- ·Регулярное обновление карт.
НЕДОСТАТКИ:
- ·Не всегда актуальна информация о пробках;
- ·Маршрут с учетом пробок не всегда оптимальный;
- ·Периодические «подвисания» при расчете и перерасчете маршрутов;
- ·Движение и масштабирование карты отображается рывками.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА:
Производители не зря выбирают «Навител Навигатор 5.0» в качестве предустанавливаемой программы, так как у этого приложения подробные карты крупных городов и полный набор востребованных функций. Нужно только потратить немного времени на то, чтобы разобраться в интерфейсе и настройках. Сбоев при работе на платформе Win CE 6.0 замечено не было, разве что незначительные подвисания.