ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Новая летняя шина NOKIAN Hakka Blue хорошо приспосабливается и эффективно работает при неустойчивой летней погоде. Спроектированная специально для суровых условий и северных дорог новинка из семейства летних шин Hakka показывает наилучшее сцепление и чуткое управление на влажном покрытии, когда водителю особенно важно чувствовать уверенность за рулём. Чуткая и точная в управлении шина NOKIAN Hakka Blue обеспечит безопасную и комфортную езду с первых дней весны до глубокой осени.
К другим достоинствам этой спортивной покрышки можно отнести экологичность. Именно последние инновации позволяют шине NOKIAN Hakka Blue проявлять надёжное сцепление, легко останавливаться на скользкой мокрой дороге после движения со скоростью 80 км/час, демонстрируя тормозной путь почти на метр короче обычных летних шин. Последние инновации обеспечивают максимальное сцепление на мокрой дороге. Новые ламели Dry Touch эффективно впитывают воду из пятна контакта между шиной и дорожным покрытием, направляя её затем в главные канавки протектора. Так во время дождя NOKIAN Hakka Blue имеет максимально широкую площадь касания с дорожной поверхностью, и более прочно держится за её сухие участки. Дизайн ламелей обеспечивает надёжное сцепление этой прочной шины и по мере износа покрышки.
Для предотвращения аквапланирования во внутренней плечевой зоне шины предусмотрены специальные скоростные канавки, расположенные поперечно главным канавкам. Полости в них имеют эллиптическую форму, что позволяет задерживать больше воды при возрастании потока в поперечных канавках. Новая резиновая смесь протектора, композиция силики и соснового масла, разработана специально для высокоскоростной езды. Такое сочетание улучшает сцепление с влажным покрытием также при очень низких температурах, ранним утром в начале весны и поздним вечером осенью. Благодаря новому составу резины и дизайну протектора новинка имеет наименьшее сопротивление качению среди шин своих индексов скорости.
NOKIAN Hakka Blue износостойка, хорошо переносит испытание на грубом асфальте, легко вращается и потребляет меньше топлива, сокращая вредные для окружающей среды выбросы CO2. На комфорте шины отражается фактура стенок продольных канавок протектора, которые по своему внешнему виду напоминают поверхность мяча для гольфа, испещрённую сферическими ямками. Инновация носит название Silent Groove Design, она работает на уменьшение шума внутри транспортного средства и внешнего шума от автомобиля, которые возникают во время движения. Типичный для семейства Hakka асимметричный дизайн протектора влияет на комфорт и делает шину ювелирно точной в управлении. На протекторе властительницы мокрых дорог NOKIAN Hakka Blue имеется запатентованный Nokian Tyres индикатор износа (DSI – Driving Safety Indicator), а также индикатор аквапланирования.
Линейка NOKIAN Hakka Blue имеет широкий ассортимент. В общей сложности в него входит 21 типоразмер шин от 15 до 17 дюймов. Все размеры имеют маркировку XL, то есть шина рассчитана на максимальную несущую способность. Розничная продажа новинки Hakka начнётся весной 2012 года на ключевых рынках NOKIAN Tyres в странах Скандинавии, Финляндии, России, Украине, Казахстане и Беларуси.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Финские шины NOKIAN по праву считаются одними из самых лучших шин в мире. Причем как в летних, так и в зимних дисциплин. К летнему сезону этого года финны приготовили новинку – шину NOKIAN Hakka Blue. Она разделила первое место в тестовых заездах комитета Test World вместе с PIRELLI Cinturato P7 и HANKOOK Ventus Prime2 K115.
NOKIAN улучшила свои шины, и раньше занимавшие хорошие места, и благодаря проделанной работе финские покрышки также занимают первую строчку рейтинга. Больше всего эксперты хвалят шины за «удивительно высокое сцепление на мокрой поверхности». Впрочем, название шин уже говорит о том, что они были разработаны специально для улучшения безопасности в дождливую погоду.
NOKIAN Hakka Blue также обладают стабильным поведением, быстрыми и надежными реакциями на повороты руля, так что эти шины «не удивят водителя ни при каких обстоятельствах». Среди слабостей – относительно низкая устойчивость к аквапланированию и самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин.
ADAC: Не испытывалась
Test World: 1 место