Процессор: SiRF Atlas-IV, dual-core. CPU: ARM11, 500 МГц.
Память: Встроенная 2 Гб. Оперативная 128 Мб.
Дисплей: 5 дюймов, разрешение 800×480 точек.
GPS приемник: Atlas IV.
Беспроводные модули: GPRS-интернет, GSM 900/1800/1900 (телефон, Интернет, SMS-сообщения). Wi-Fi. FM-трансмиттер.
Операционная система: Windows CE .net 6.0.
Навигационная программа
Shturmann (карты 9 стран от Navteq)
РАЗЪЕМЫ: mini-jack 3,5 мм для наушников. Гнездо для стилуса. SIM-карта. Гнездо MicroSD (до 8 Гб), miniUSB (USB 2.0) для зарядки и подключения к компьютеру.
ПИТАНИЕ: аккумулятор 1200 мА·ч Li-Polymer, съемный, 12 В / от автомобильного адаптера.
ГАБАРИТЫ: 140×85×16,8 мм, вес 262 г.
НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: Shturmann, карты Navteq, 9 стран в комплекте: Россия, Украина, Беларусь, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Норвегия, Швеция. Сервис «Яндекс.Пробки».
Дополнительно: игры, чтение текстов, проигрывание видео- и аудиофайлов, просмотр фотографий.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: изюминка устройства большими буквами написана в его названии. Перед нами модель со встроенным модулем Wi-Fi. Забегая вперед, скажем, что Wi-Fi не используется устройством в режиме навигации, а нужно лишь при просмотре веб-страниц.
Навигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi выполнен в корпусе из матового черного пластика, при этом кронштейн крепления, как и в предыдущей модели, сделан из прозрачного поликарбоната. Слот SIM-карты располагается под крышкой батарейного отсека, что удобнее, чем в 300-й модели, поскольку снимать и вынимать карточку не требуется. Там же находится и слот под карту памяти microSD. Сама аккумуляторная батарея имеет емкость 1300, а не 1200 мА·ч, как заявлено в инструкции и техническом описании. Правда вот требования к зарядному устройству у Shturmann Link 510 Wi-Fi высокие. Для нормального функционирования прибора блок должен выдавать ток 2 А, так что если захотите его включить от стандартного зарядного устройства (например, от сотового телефона), то с севшей батареей ничего не получится. Навигатор отключится, проработав лишь несколько минут.
На передней панели помимо индикаторов заряда аккумуляторной батареи и микрофона присутствует датчик освещенности, автоматически регулирующий яркость подсветки.
Необходимо отметить, что в комплекте с навигатором Shturmann Link 510 Wi-Fi идет подключенная SIM-карта с корпоративным тарифом «Команда». Тариф отличается низкой стоимостью интернет-трафика при достаточно дорогих голосовых вызовах.
Необходимо отметить динамик навигатора, который имеет широкий диапазон регулировок громкости и на максимуме вполне способен докричаться до водителя даже при движении с открытыми окнами. К тому же можно воспользоваться функцией FM-трансмиттера и передавать голосовую информацию с навигатора на радиоприемник автомобиля.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi ориентировано под управление при помощи пальцев, поэтому все кнопки большие. Но для просмотра интернет-страниц лучше воспользоваться стилусом, находящимся в гнезде под разъемом miniUSB. К слову, работа с браузером — не самая сильная сторона этого устройства: навигатор подолгу зависает, обдумывая действие пользователя, и для того, чтобы работать с ним, нужно набраться терпения.
НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА SHTURMANN
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: навигационная программа SHTURMANN с момента ее создания была ориентирована на потребителя с минимальными техническим познаниями. В ней минимум настроек, все действия предельно просты, а интерфейс нагляден.
Если в городе пользоваться программой удобно, то в дальней поездке ее простота выходит боком. Оказалось, что некоторые простые функции в навигационной программе SHTURMANN просто не доступны. Нельзя проложить маршрут через промежуточную точку, поскольку программа прокладывает его только между стартом и финишем. Поэтому в дальней дороге приходилось строить маршрут участками. Из-за этого эффективность находящегося в системе маршрутного компьютера значительно снизилась. Правда, производители обещают обновление с данной функциональностью уже в этом году .
Система не может предупреждать о превышении автомобилем скорости в населенных пунктах, хотя и высвечивает знак ограничения скорости на карте. При этом рядом же высвечивается показание GPS-спидометра.
Интерфейс навигационной программы SHTURMANN версии 1.1.1.9301, установленной на нашем устройстве, немного отличается от протестированной нами ранее. В основном изменилось левое информационное поле основного окна. Вместо часов в нем появился «стрелочный» спидометр, продублированный цифровым.
Необходимо отметить удобный интерфейс выбора объектов POI. Меню не только наглядно представлено графическими иконками: система настроена так, чтобы подкачивать данные с сервера компании об объектах в указанной области, что позволяет не хранить все в памяти навигатора. Необычно — в виде картинки — сделано и меню выбора области поиска. Работа с ним ведется на интуитивно понятном уровне.
КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА: в качестве картографической основы навигационная программа SHTURMANN использует электронные карты NAVTEQ 2010 Q3. NAVTEQ — один из ведущих разработчиков электронной картографической основы. Специалисты компании ежедневно проезжают тысячи километров, обновляя и дополняя карты. В нашем случае использовалась достаточно новая сборка Q3 2010 года. Поездки по Москве и Подмосковью показывают высокий уровень совпадения электронных карт с реальной дорожной сетью. А вот новые участки трассы Дон М-4 и Урал М-5 — там, где они не совпадают со старой дорогой, — оказались программе неизвестны. И это простительно, поскольку высока вероятность того, что 2010 году этих участков еще не было. Но каково же было наше удивление, когда выяснилось, что на карте отсутствует дорога Рязань — Спас-Клепики! И вместо прямого пути длиной около 80 км программа прокладывает маршрут через Спас-Рязанский, предлагая проделать крюк в почти в 400 км!..
Чтобы не заканчивать на минорной ноте, скажем, что при поездках по Украине система прокладывала актуальные маршруты, а небольшие разночтения были связаны исключительно с новыми объездными дорогами. Также в пути нас не раз выручала база заправочных станций АЗС.
В начале октября 2011 года компания планирует обновить картографическую основу. Обновления буду доступны пользователям на сайте sturmann.com бесплатно.
СЕРВИС ПРОБОК: для работы с пробками навигационная программа SHTURMANN использует сервис «Яндекс.Пробки», при этом пользователь видит на экране навигатора те же пробки, что и на ПК, но специфические сервисы «домашней» версии (такие, как видеокамеры, знаки ремонта и т. д.) не доступны. Есть ограничения и по количеству городов, где могут отображаться актуальные пробки. Всего у «Яндекса» пробки показываются в 70 городах России и стран СНГ, в то время как на навигаторе STURMANN в тестируемой версии было доступно лишь пять городов. В сентябре программа обновилась, и теперь предоставляется информация о пробках уже в десяти крупнейших городах России. Правда, на сайте компании указано лишь девять (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Казань, Уфа и Самара). Разработчики обещают не останавливаться на достигнутом и в каждом обновлении вводить новые локации.
Скорость работы сервиса пробок зачастую подводит, и виноват в этом оператор сотовой сети МТС! Часто на соединение уходило до 15 минут, а его скорость оставляла желать лучшего. Зато стоимость работы навигатора самая низка на рынке. По нашим оценкам это мене 1 рубля в день, в то время как для других навигационных программ эта сумма может колебаться в переделах от 1,5 до 120 рублей за 4 часа работы.
Из-за высокого тока потребления время автономной работы устройства составляет всего 20—30 минут, так что для пеших прогулок оно не пригодно.
У нас в поездке приказал долго жить автомобильный адаптер питания, причем умирал он долго и мучительно. Сначала отказался работать на Азовском море, нагревшись на солнце, после чего стал периодически отключаться из-за перегрева, пока время работы не сократилось до одной-двух минут. Что печально, имеющиеся у нас с собой менее мощные адаптеры не позволяли работать устройству непрерывно. Приходилось некоторое время заряжать выключенный навигатор, а лишь потом включать его
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: удобный понятный интерфейс. Адекватный сервис пробок. Обновление базы POI с сервера компании. В базовый комплект входят карты дорог стран СНГ.
НЕДОСТАТКИ: большой потребляемый ток. Низкая скорость Интернета и долгое подключение через оператора МТС. Нет возможности проложить маршрут через промежуточную точку.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: при всех выявленных недостатках навигатор SHTURMANN Link 510 Wi-Fi, несомненно, заслуживает положительной оценки.
Руководство пользователя навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi