www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Навител (Navitel) 5 - навигационная программа, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Смотреть...

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Версия ПО: 5.0.0.964
Версия карты: Q4 5.0.0.693

Оценка «4+»

В течение теста мы оценили не только работу навигационной системы Navitel 5 на Pocket Nature GS-500, но сравнили её с более старой версией 3.2.6.3676, используемой Explay PN-355.

Самое главное отличие заключается в том, что покрытие картами всей территории России перестало быть условным. К примеру, если раньше город Мценск отображался просто точкой на карте, то теперь это уже полноценный объект с полной базой адресов и основными сведениями о POI (полезных объектах инфраструктуры). Карта Москвы также была обновлена, а её список POI – актуализирован и значительно расширен.

За время общения с обоими навигаторами у нас сложилось впечатление, что алгоритм прокладки маршрутов (при отключённых на Pocket Nature пробках) не сильно изменился: маршруты вполне адекватно прокладываются на обеих машинах, правда, Pocket Nature делает это примерно в 3 раза быстрее (за 3-10 секунд).

Качество ведения по маршруту и голосовых подсказок хорошее. В 5-ой версии «Навитела» голосовой гид стал сдержаннее относиться к отклонениям от маршрута. Если 3-я версия на такую ситуацию реагирует словами «Вы ушли с маршрута», то в 5-ой просто раздаётся ненавязчивый звуковой сигнал, что несомненно удобнее, т. к. многочисленные и не всегда адекватные повторения «Вы ушли с маршрута» иногда начинают раздражать. Navitel 5, в отличие от 3-ей версии, оперирует понятием «разворот» только для возвращения водителя на исходный маршрут; в штатных режимах о необходимости развернуться сообщается повторениями слов «поворот налево - поворот налево» или «поворот направо - поворот направо».

Оба навигатора могут подзапутаться в гуще московских новостроек или одноэтажных пригородах провинциальных городов. Navitel 5 подвержен такой проблеме в меньшей степени, и в случае чего быстрее выходит из затруднения. 3-ий «Навител» может войти в стопор при проезде сильно разветвлённых перекрёстков в режиме «Вы ушли с маршрута». Так, при ожидании зелёного сигнала светофора на Таганской площади Explay сменил расцветку карты на ночную, а указатель автомобиля начал вращаться подобно стрелке юлы в игре «Что-Где-Когда?». Примерно через 1,5 минуты после проезда этого места помрачение прошло. Navitel 5 в этой ситуации повёл себя адекватно и нисколько не смутился сложностью данного дорожного узла. Однако и он иногда проявляет мятежный дух, призывая свернуть куда-нибудь при езде по абсолютно прямой загородной трассе, впрочем, у него это быстро проходит.

При движении по трассе М2 принадлежность АЗС различным компаниям в 50 % случаев не соответствует действительности (в Москве соответствие практически 100 %), то же самое можно сказать и об оповещениях о скоростных ограничениях, впрочем лишнее напоминание о необходимости быть бдительным никогда не помешает.

При подъезде ко Мценску наш помощник настойчиво советовал свернуть кому-нибудь в огород. Наложение записанного трека на карту Google Earth несколько прояснило ситуацию: маршрут отобразился проходящим прямо поверх деревенских домиков, возможно, здесь речь идёт о дефекте карты или её намеренном искажении по каким-либо соображениям. Навигация по самому городу Мценску проходила успешно и нареканий не вызвала.

Навител. Пробки

Оценка «4-»

Навигационная программа Navitel располагает двумя способами прокладки маршрутов: по кратчайшим или наименьшим по времени путём. У нас сложилось впечатление, что в режиме «За кратчайшее время» выбираются более удобные маршруты. Однако зачастую они проходят по большим пробкоопасным улицам, так что дополнительная помощь от сервиса «Навител. Пробки» будет очень кстати. Служба оповещений о пробках основана на обобщении данных о скорости включённых в текущий момент навигаторов (которые по терминологии сервиса называются «датчиками»). На основе этой информации и ещё нескольких дополнительных источников, составляется карта дорожных участков, где движение затруднено или вовсе остановилось.

 

В 5-ой версии навигационной программы Navitel появилась функция прероутинга (или предварительной прокладки) маршрута на сервере с учётом данных о пробках во всём городе. В радиусе нескольких километров программа ищет наилучший путь обхода, используя только «сырые» данные, при более протяжённых маршрутах в расчёты включаются предварительные выкладки сервера. В результате объездные пути находятся быстрее и лучше, однако за это приходится платить возросшим объёмом передаваемых данных.

 

Теперь пакет с актуальными данными о пробках может занимать более 1 Мб (что почти на порядок больше пакетов без прероутинговой информации). При рекомендуемой частоте обновления в 2-5 минут и продолжительном времени нахождения в пути GPRS-траффик становится весьма ощутимым. Иногда в не очень благопрятных условиях интервала в 5 минут не хватает для приёма всего пакета, и система переходит к получению следующего.

 

«Господа, мы честно разделяем ваше беспокойство по поводу возросшего траффика, и принимаем меры к его снижению. […] » - сообщают представители «Навитела» на форуме официального сайта www.navitel.su (дата сообщения – 9 апреля 2011 г.). В качестве возможных путей решения рассматривается оптимизация алгоритма предпрокладки или предоставление пользователям возможности отключать прероутинг.

 

Если вы используете 3-ю версию «Навител. Пробок» при хорошо знакомых перемещениях от дома до места работы, возможно, вам стоит несколько повременить с обновлением программы вплоть до улучшения ситуации с «пробкотрафиком». А для регулярного использования «Навител. Пробок 5» стоит задуматься об оптимизированных под GPRS-cообщение тарифах сотовых операторов; возможно, лучшим выходом будет переход на безлимитные тарифы.

 

В целом, данные «Навитела» о пробках вполне достоверны и при продвижении по городским улицам их учёт позволяет сэкономить ощутимое время. Однако иногда при изменении масштаба карты происходят непонятные перекрашивания зелёных улиц в красные и наборот. Врочем, это не влияет на прокладку маршрута.

 

Сервису присущи также небольшие недостатки, проистекающие из особенностей его архитектуры. Например, утром выходного дня, когда большинство «датчиков» стоит на стоянках, карта с пробками всё ещё хранит некоторые следы вчерашних заторов. Возросший GPRS-трафик побуждает владельцев пользоваться службой оповещения о пробках эпизодически – только для получения информации, таким образом, число постоянных датчиков уменьшается.

 

Будем надеяться, что в скором времени ЗАО «ЦНТ» устранит эти недостатки. По состоянию на май 2011 г. проблема высокого потребления трафика была всё ещё актуальна. Возможно, перед покупной навигатора с GSM-модулем вам стоит ознакомиться с текущим состоянием доработок на официальном форуме.


Тест автомобильного GPS-навигатора Pocket Nature GS-500 с навигационной программой Navitel (Навител)

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!




Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

kes
полезно



Оставить отзыв

Имя

E-mail

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин