ContiEcoContact 5 – новинка шинного концерна Continental. Разработчики шины ставили перед собой цель снизить сопротивление качению, возникающее при деформации шины, как минимум, на 6 %. Для этого инженеры сосредоточили свое внимание, прежде всего, на оптимизации боковины и борта – кольца, с помощью которого шина держится за обод. При этом не должна была пострадать управляемость, чтобы автомобиль мог быстро реагировать в опасных ситуациях. С этой целью был разработан особый наполнительный шнур из более твердой смеси, который делает шину более жесткой и снижает деформацию борта.
Благодаря применению новых резиновых смесей, из которых состоит беговая дорожка новой шины, сопротивление качению уменьшилось на 20%, а износостойкость на 12%, при этом тормозной путь новой шины стал еще короче. Новый рисунок протектора шины разработчикам удалось повлиять на уменьшение деформации протектора в пятне контакта. Для этого в Continental использовали очень тонкие ламели. Они представляют собой небольшие разрезы в блоках протектора, и на мокрой дороге их кромки работают подобно стеклоочистителям. Ламели исполнены с особой точностью, поэтому во время движения блоки протектора не деформируются, и теряется меньше энергии. Кроме того, края блоков протектора сохраняют свою устойчивость и могут эффективно передавать энергию торможения.
Новые шины Continental ContiEco Contact 5 поступят в продажу весной 2011 года. Планируется выпускать 15 типоразмеров с посадочным диаметром от 14 до 16 дюймов, с ограничением по скорости до 300 км/ч.