Версия ПО 3.2.6.9377 (07.08.2009)
Общее
Оценка «4»
Навител отличается достаточно удобным интерфейсом и неплохой визуализацией карты. Однако нужно внимательно следить за тем, какие «галочки» для ограничения выбора дорог выставлены. Программа не обладает интеллектом, и будет прокладывать маршрут исключительно по тем параметрам, которые вы выставите. Правда, если вы несколько раз проедетесь по одной и той же дороге, программа это запомнит, и в следующий раз будет вас заводить именно на тот маршрут, несмотря на то, что другой может лучше соответствовать текущему моменту.
Рабочее поле программы удобное: кнопки не мешают обзору, а информации о параметрах движения достаточно. На нем можно увидеть скорость движения, расстояние до следующего маневра и какой тип маневра предстоит, а также расчетное время прибытия и часы.
Минусы навигационного ПО Навител
Позабавило поведение Навител во время новой прокладки маршрута: некоторое время программа продолжает повторять указания из старого. Слушая указание «Поверните направо. Вы сбились с маршрута. Развернитесь», лучше не впадать сразу в панику и искать разворот. За этим наверняка последует «Плохие условия приема. Потерян сигнал GPS», и следующую минуту-две вы будете предоставлены сами себе. Чаще всего спутники будут быстро найдены, а вы, доверяя собственной интуиции, окажетесь на правильном пути.
При отсутствии дорог, известных карте, Навител будет до бесконечности повторять «вы сбились с маршрута. Развернитесь через столько-то». Даже когда новая известная дорога появляется в поле зрения, навигационная программа истерично будет продолжать требовать вернуться на место, где она «потерялась». Хотя до этого места может быть и 50, и 100 км.
Отключить разговорчивую девушку-Навител не удалось не только в движении: даже поиск по меню программы, снятие всех «галочек» не спасло. Неочевидность такой простой и важной функции как отключение звука (поскольку в описаниях программы о ней упоминается, видимо, она все же есть), является существенным недостатком меню Навител.
Опасной оказалась функция предупреждения о скоростных ограничениях и превышении скорости движения. Тестируемая карта версии 3.2.6.9377 дает очень низкое соответствие реалиям: приблизительно 30 процентов. Так, при движении в Московской области по Дмитровскому шоссе предлагаемые скоростные ограничения соответствуют состоянию трассы почти пятилетней давности. В других областях соответствие совсем условное. Поэтому функцию лучше считать неработоспособной и не полагаться на нее.
Совершенно неочевидной оказалась функция принудительного поиска объезда - догадаться без описания мне не удалось. Называется эта функция «Пробка 1 км».
Не совсем удобным оказался ночной вид карты: синие дороги слишком похожи на синие же реки, а голубые озера – на голубые болота и на голубые же горы. При отсутствии уточняющих надписей, сине-голубая невнятность - далеко не самый удобный вид карты.
Периодически программа неадекватно отрисовывает размеры букв в самом нижнем и верхнем информационном поле. Так, вместо М10 отображается М1, вместо А115 – А11. Кроме этого Навител «забывает» переименовать уже давно проеханные улицы. В частности, в Лодейном поле указание на то, что следующей будет улица Советская, отображалось еще километров 40 после того, как город растворился где-то в ночи.
Несмотря на указанное большое количество минусов навигационной программы, надо признать, что Навител пока остается одним из лучших продуктов, представленных на рынке. Приходится только уповать, что, глядя на заслуженную «четверку», производители приложат больше усилий на доработку программы, искореняя в ней ошибки и неточности.
Карта
Оценка «3»
Заявления о том, что в навигаторе установлена карта России с 3000 городов, оказались в значительной степени лукавством. На деле карта версии 3.2.6.9377 является лишь всего лишь Картой Москвы и Московской области. О чем и оповещает Навител при загрузке, если успеть рассмотреть мелкий шрифт: «Навител. Карта Москвы и Московской области 3.2.6.9377 (07.08.2009)».
Обзвон магазинов показал, что продается навигатор не с картой Москвы и области, а с именно картой России. Чье здесь лукавство – Навител или производителя, устанавливающего подобную карту под видом карты России, сказать сложно.
Не исключено, что нам просто не повезло, и достался такой «особый комплект», где вместо карты России оказалась только Москва и МО.
Однако подобный опыт является хорошим стимулом обращать особое внимание при покупке на то, какая же действительно карта установлена в навигаторе. Особенно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу.
Маршрут путешествия захватывал 4 области и одну республику, не считая Москвы и области. Из них только три близлежащие к Москве области были представлены достаточно детально, но в целом хуже, чем Московская область.
Области и республики, в которых проходило тестирование:
- Тверская;
- Новгородская;
- Ленинградская;
- Мурманская;
- Республика Карелия.
Тверская и Новгородская области, на беглый взгляд, имеют одинаковую детализацию. Но, возможно, это связано с тем, что путь по этим областям пролегал по федеральной трассе. В Ленинградской области только часть дороги проходила по трассе, другая шла по дорогам регионального значения. Детализация карты стала заметно хуже, чем Московской области. Один раз произошел сбой карты. Так, на участке Новая Ладога - Кириши появилось сообщение «сбой карты» и названия рек и населенных пунктов исчезли http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=2438. Сбой прошел сам по себе, километров через 50 пути.
Республика Карелия и Мурманская область в карте представлена только крупными дорогами и населенными пунктами. Навигацию можно проложить только к центральной точке города, обычно с узнаваемым памятником Ленина. Объездные дороги вокруг городов в некоторых случаях устарели. Например, Навител упорно заводил внутрь Петрозаводска, так как кусок объездной дороги, которому не менее двух лет, на карте представлен не был вовсе. При этом загадочным образом маршрут легко прокладывается сквозь город.
Реализованная функция поиска объектов по типу достаточно удобна, но обладает своей спецификой. В частности, характер указания заправок, объектов питания и гостиниц наводит на мысль, что на карте представлены лишь те, владельцы которых внесли определенную плату за их размещение на карте.
Особенности навигации в Москве
Оценка «4»
Карта города прописана достаточно хорошо, маршруты выбираются вполне адекватные. Важный фактор, за которым надо следить, это «галочки», устанавливаемые по каким дорогам ехать, а каких избегать.
Прокладка маршрута заметно различается при выборе параметров «наименьшее время» или «наименьший путь». Нужно отметить, что проложенные по тому или иному варианту маршруты далеко не всегда объяснимы с точки зрения здравого смысла и логики.
В случае изменения маршрута, пересчет происходит достаточно быстро, но предлагаемые новые варианты иногда заставляют глубоко задуматься о смысле жизни.
Особенности навигации в Московской области
Оценка «3»
Карте Московской области не хватает подробности даже для более-менее крупных городов. Так, часть улиц в городах Дубна и Дмитров Навител не знает совсем, а поселок Десна в 12-ти км от МКАД представлен только бывшим сельским советом.
«Незнание» улиц в городах не поддается никакой логике. Например, в Дубне программе известен кусок улицы Интернациональной с домами 9 – 12, а вместо домов 1 – 8 нарисовано чистое поле. С другой стороны, в том же городе программа «знает» какие-то совершенно глухие задворки дачного поселка.
Также следует с большой осторожностью относиться к указаниям: в той же Дубне программа упорно выводила на одностороннее движение в противоположном направлении. В другом же месте пыталась завести прямо через лесопарк, поскольку на карте не был учтен хитрый изгиб дороги.
Необъяснимое и чудесное может происходить не только в городе, но и на трассе. Так, на «интеграле» около Темпов на Дмитровском шоссе перед первым поворотом на 90 градусов налево девушка-Навител объявляет: «держитесь правее». Зато у Дмитрова перед раздвоением дороги, после которого возврат на предыдущее место в случае ошибки находится далеко, указание «держаться левее» или «держаться правее» (в зависимости от того, куда надо ехать) отсутствует.
В связи с вышесказанным приходится констатировать, что без дополнительных средств серьезная навигация в Московской области по этой карте затруднена.